Могу я вставить ремарку?
Я подумала: ну, там же только Ван Кай, что может пойти не так.
Теперь я знаю, что абсолютно все может пойти не так, если в дораме есть Ван Кай. Казалось бы уже две дорамы с ним должны были меня подготовить, но... но никто ж не предупреждал что...
читать дальше
или вот... (эта стоящая челочка меня беспокоила всю дорогу)

или...

или...

ой просто пристрелите меня нахрен.
Я прошу прощения за размытые кадры это потому что камера, я про это еще расскажу.
На мой взгляд, очень иронично, что он играет полицейского когда его самого следовало бы посадить за то что вынуждает меня своим прекрасием дышать в пакетик и ходить прогуляться по району.
В общем-то неудивительно, что он вызывает такую бурную реакцию поскольку Цзи Бай (герой Ван Кая) изначально задуман как герой девичьих грез: немного отстраненный, а потому таинственный, умный, смелый, ловкий, умелый, сильный, стильно одевающийся, знаток кунг-фу, умеющий стирать свои рубашки (на этот моменте я вообще умерла), разве что готовить не умеет (большое упущение).
Лучше всего реакцию на все ЭТО демонстрирует главная героиня

Начала я смотреть потому, что в нем обещали детектив и романтику. В итоге и то и другое, какое-то нуууу...зато там есть Ван Кай.
На самом деле смотреть было довольно интересно, в том смысле, что меня интересовал вопрос, а что же дальше. И романтика там очень милая, такой флафф про неприступного красавчика, который влюбляется в странененькую аутсайдершу.
Главная героиня такая маленькая, скромненькая, так и хочется спасти и защитить, а Цзи Бай весь такой одинокий волк, которому хочется запрещать курить и кормить потому что сам он поесть забывает. Ну, в общем представьте себе уровень. Хоть я все время и пыталась натянуть на стажерку какого-нибудь стажера с лицом Ху Ге, но должна признать, что романтическая линия меня в нужной степени умиляла и радовала.
Что касается детектива, то он не столько детектив, сколько, наверное, боевик с элементами детектива. Герои больше бегают, стреляют и дерутся, чем что-то расследуют. В основном расследование построено на внезапных озарениях.
В чем суть: сначала кажется, что это такая история про странную девочку и матерого мужика. Мужик - хоть и не дурак, в основном, знаменит тем что может двинуть преступнику в ухо, чем до чего-то додуматься. Такой костный, зашоренный тип, не признающий современных методов расследования и делающий все по-старинке. А девушка хоть и странная, но очень умная, вынуждает его посмотреть на мир иначе и показывает, как можно раскрывать дела быстрее и эффективнее. НО НЕТ.
Тут потрясающий слом шаблона. Цзи Бай чаще оказывается, даже умнее главной героини. Есть офигенный момент в первых сериях, когда он гораздо лучше и быстрее нее проанализировал информацию и уже решил дело, а она пока изображала из себя офигенного психолога чуть не упустила момент и вообще все поняла неправильно. И Цзи Бай не отрицает психологическое профилирование само по себе, как нечто из области оккультизма. Просто он хочет и постоянно требует от героини, чтобы она больше анализировала и собирала данные.
То есть не женщина меняет мужчину, а он ее. Социализирует, учит, заставляет заняться спортом, а она выступает в традиционно "мужской" роли: позволяет влиять на себя. Спасибо, что хоть не она ему предложение делает.
И еще меня порадовало, что тут нет любовного треугольника. Прям облегчение!
Динамика
Изначально речь об этой дораме зашла в комментариях, когда я ляпнула про восточную неспешность. Но готова согласиться, что китайцы умеют в динамику. Вот Улитка очень динамичная (как бы забавно это ни звучало) при чем динамичность выражается как в плотности событий на серию, так и в работе, например, камеры и монтаже. Нет вот этих доооолгих планов, а даже если есть то они нужны для дела, хотя я не могу припомнить. Даже когда снимали панорамы городов было очень много движения. Круто, мне понравилось.
Но в общем, нельзя, наверное, сказать, что существует какая-то специальная китайская динамика (или ее отсутствие).
Вообще-то я думаю, что это достаточно круто, когда и сценарий и киноязык, скажем, совпадают.
Для Ланъя использовали плавные кадры, для Улитки - много движения. Правда, иногда слишком много.
Камера
Тут какая-то беда. Сначала я буквально наслаждалась кадрами пока не выяснилось, что камера двигается ПОСТОЯННО. Буквально ни на секунду не может остановиться. И в напряженных диалогах, например, легкое дрожание камеры было бы даже уместно, но вот диалог, совершенно не напряженный, а даже лиричный(пароль 1234) :
И так ВСЕГДА и это подбешивало.
Итог: это очень милая дорама, при этом милосердно короткая. Милосердно потому что невозможно долго смотреть на такого красивого Ван Кая и не умереть или не начать учить китайский или я не знаю вообще, честно хочется просто горы свернуть, когда он такой.
Тут красивая картинка, милые герои, детектив ну такой, расследование, скажем, в нужной степени увлекает. К тому же 21 серия по 30 минут это вообще мелочь, в сравнении со многими мастодонтами.
Ну и после Конспиратора, Улитка и вовсе как бальзамчик на ранку, как бадяга для синяка, как пластырь для царапины. О боже, надо ведь рассказать про Конспиратора
Теперь я знаю, что абсолютно все может пойти не так, если в дораме есть Ван Кай. Казалось бы уже две дорамы с ним должны были меня подготовить, но... но никто ж не предупреждал что...
читать дальше

или вот... (эта стоящая челочка меня беспокоила всю дорогу)

или...

или...

ой просто пристрелите меня нахрен.
Я прошу прощения за размытые кадры это потому что камера, я про это еще расскажу.
На мой взгляд, очень иронично, что он играет полицейского когда его самого следовало бы посадить за то что вынуждает меня своим прекрасием дышать в пакетик и ходить прогуляться по району.
В общем-то неудивительно, что он вызывает такую бурную реакцию поскольку Цзи Бай (герой Ван Кая) изначально задуман как герой девичьих грез: немного отстраненный, а потому таинственный, умный, смелый, ловкий, умелый, сильный, стильно одевающийся, знаток кунг-фу, умеющий стирать свои рубашки (на этот моменте я вообще умерла), разве что готовить не умеет (большое упущение).
Лучше всего реакцию на все ЭТО демонстрирует главная героиня

Начала я смотреть потому, что в нем обещали детектив и романтику. В итоге и то и другое, какое-то нуууу...зато там есть Ван Кай.
На самом деле смотреть было довольно интересно, в том смысле, что меня интересовал вопрос, а что же дальше. И романтика там очень милая, такой флафф про неприступного красавчика, который влюбляется в странененькую аутсайдершу.
Главная героиня такая маленькая, скромненькая, так и хочется спасти и защитить, а Цзи Бай весь такой одинокий волк, которому хочется запрещать курить и кормить потому что сам он поесть забывает. Ну, в общем представьте себе уровень. Хоть я все время и пыталась натянуть на стажерку какого-нибудь стажера с лицом Ху Ге, но должна признать, что романтическая линия меня в нужной степени умиляла и радовала.
Что касается детектива, то он не столько детектив, сколько, наверное, боевик с элементами детектива. Герои больше бегают, стреляют и дерутся, чем что-то расследуют. В основном расследование построено на внезапных озарениях.
В чем суть: сначала кажется, что это такая история про странную девочку и матерого мужика. Мужик - хоть и не дурак, в основном, знаменит тем что может двинуть преступнику в ухо, чем до чего-то додуматься. Такой костный, зашоренный тип, не признающий современных методов расследования и делающий все по-старинке. А девушка хоть и странная, но очень умная, вынуждает его посмотреть на мир иначе и показывает, как можно раскрывать дела быстрее и эффективнее. НО НЕТ.
Тут потрясающий слом шаблона. Цзи Бай чаще оказывается, даже умнее главной героини. Есть офигенный момент в первых сериях, когда он гораздо лучше и быстрее нее проанализировал информацию и уже решил дело, а она пока изображала из себя офигенного психолога чуть не упустила момент и вообще все поняла неправильно. И Цзи Бай не отрицает психологическое профилирование само по себе, как нечто из области оккультизма. Просто он хочет и постоянно требует от героини, чтобы она больше анализировала и собирала данные.
То есть не женщина меняет мужчину, а он ее. Социализирует, учит, заставляет заняться спортом, а она выступает в традиционно "мужской" роли: позволяет влиять на себя. Спасибо, что хоть не она ему предложение делает.
И еще меня порадовало, что тут нет любовного треугольника. Прям облегчение!
Динамика
Изначально речь об этой дораме зашла в комментариях, когда я ляпнула про восточную неспешность. Но готова согласиться, что китайцы умеют в динамику. Вот Улитка очень динамичная (как бы забавно это ни звучало) при чем динамичность выражается как в плотности событий на серию, так и в работе, например, камеры и монтаже. Нет вот этих доооолгих планов, а даже если есть то они нужны для дела, хотя я не могу припомнить. Даже когда снимали панорамы городов было очень много движения. Круто, мне понравилось.
Но в общем, нельзя, наверное, сказать, что существует какая-то специальная китайская динамика (или ее отсутствие).
Вообще-то я думаю, что это достаточно круто, когда и сценарий и киноязык, скажем, совпадают.
Для Ланъя использовали плавные кадры, для Улитки - много движения. Правда, иногда слишком много.
Камера
Тут какая-то беда. Сначала я буквально наслаждалась кадрами пока не выяснилось, что камера двигается ПОСТОЯННО. Буквально ни на секунду не может остановиться. И в напряженных диалогах, например, легкое дрожание камеры было бы даже уместно, но вот диалог, совершенно не напряженный, а даже лиричный(пароль 1234) :
Камера в Улитке from Tudums on Vimeo.
И так ВСЕГДА и это подбешивало.
Итог: это очень милая дорама, при этом милосердно короткая. Милосердно потому что невозможно долго смотреть на такого красивого Ван Кая и не умереть или не начать учить китайский или я не знаю вообще, честно хочется просто горы свернуть, когда он такой.
Тут красивая картинка, милые герои, детектив ну такой, расследование, скажем, в нужной степени увлекает. К тому же 21 серия по 30 минут это вообще мелочь, в сравнении со многими мастодонтами.
Ну и после Конспиратора, Улитка и вовсе как бальзамчик на ранку, как бадяга для синяка, как пластырь для царапины. О боже, надо ведь рассказать про Конспиратора

в конце концов камера там так облизывает ван кая, что прям спасибо оператору
ну это да, но серии на пятой уже бесит. Особенно когда идут диалоги.