Я дочитала "Ведьмака". На самом деле не знаю что ещё сказать. Одно время хотелось сказать очень много, но сейчас я чувствую себя опустошенной. Сапковский по-своему гениальный писатель и, что бы там ни говорили, весь этот цикл он провел и закончил более чем достойно. Столько юмора, такой проработанный мир, такие живые настоящие герои, чувствуя скорое расставание с ними я плакала почти всю последнюю книгу. Да, черт возьми, Сапковский заслужил медаль, заставив меня плакать. Это даже... да это уже никому года два не удавалось. Показатель талантливого писателя в том сможет он убедить меня, что его герои реальны и переживают реальные чувства, или же нет. Взяло за душу - значит оно.
читать дальшеТеперь, выплеснув эмоции, по порядку обо всем.
Читала я не быстро, это правда. С прошлого лета. Но вернее как: сначала осилила сразу две книги одним махом, потом забросила. Были бы они в печатном виде дело пошло бы гораздо быстрее, потому что я читаю обычно перед сном, когда компьютер уже выключен)) А так читала пока было не лень зарядить ноутбук.
Тем не менее: текст держит в напряжении, постоянно интересно что дальше, читается при этом легко. Ни каких заковыристых конструкций и специальные термины только по делу и в тему.
Герои - достойны отдельных тысячи и тысячи слов и сколько ни скажи, нужного ощущения всё равно не передашь. С технической точки зрения - нет одинаковых. они все разные и ты чувствуешь, что они совершенно разные, обладают внешними и речевыми особенностями. По стилю речи легко определить кто есть кто и даже без ремарок понятно кто только что говорил. Что ещё хорошо: Сапковский нашел место для истории всех героев. Даже не знаю по-моему ни о ком не забыл, даже о той же Шани, мелькнувшей всего-лишь в одной двух главах в самом начале цикла. И вот она появляется и в конце, уже другой, но тем не менее знакомой нам всем.
А как он умеет рассказывать истории? Нет это талант разбить нормальное, ровное, последовательное повествование на разрозненные кусочки, мелкие непонятные сначала и сделать так чтобы всё сложилось одно к одному. У вас остались вопросы? У меня вот нет, ни одного. Мне ясно, что сталось с ложей ведьм, что стало с миром уже после того как Цири, Геральт и Йеннифер ушли из него. Нимуэ казалась ну так ни в тему, и та пригодилась. Я уж не говорю про самое начало, где сплошные флэшбеки непонятно к чему. Что же касается концовки. Кажется, всю книгу гонялись за бедным дитем предназначения, а в итоге забыли про это. Но всё правильно, это очень верная концовка. Почему-то людям кажется, что если в мире присутствует магия, то ей можно заткнуть все проблемы. Но Сапковскйи решил сказать: эй, всё не так, никакая старшая кровь не поможет спасти мир от разрушения. Яркий тому пример конец постигший Ложу. Магия не остановит толпу управляемую кем-то очень умным, но совсем не обязательно сильным. Люди могут спасти себя и мир только собственными усилиями, только когда сами изменятся. Ещё более яркий тому пример, погром в Ривии. Как себя ведут люди и нелюди? По-свински, и это ещё мягко сказано. А ведь недавно храбро кидались лозунгами об объединении и вот уже готовы оказались открутить головы недавним союзникам. Толпа страшная вещь, ещё страшнее то что люди желают быть в этой толпе. До тех пор пока будет так - не дождаться нам в мире порядка.
Самое же главное в книге это эмоциональный настрой. Сапковский знает когда надо отвлечь читателя какой-нибудь левой историей, чтобы настроить на правильную в общем-то мысль: конец не скоро, поэтому расслабляемся. А развязки он совершает быстро, не затягивая соплями. Так и надо раз отсекать так уж отсекать. Понравилось описание последней битвы с Нильфгаардом. вместо того чтобы увлекаться описанием фортификаций и передвижений армии (как некоторые Камши) пан Анджей поступил иначе. Он рассказал что чувствуют люди, находясь в этой мешанине, чего они боятся, о чем думают. А ещё он описал работу госпиталя. При этом не глазами пострадавших, а глазами тех кто там работает, вынужден смотреть на происходящее и не терять голову, потому что нужно помогать, шить, останавливать кровотечения и так далее.
И вот только не надо про то, что цикл длинный и мог бы быть в два раза короче. Не правда, тогда он бы не давал этого обалденного ощущения Истории. Ведь пока читаешь срастаешься с героями, они кажутся старыми знакомыми именно потому что ты как будто провел с ними все эти годы метаний по миру. Лишился чего они лишились, приобрел что они приобрели. Объем ровно такой какой нужно, скажем так, для счастья. В конце концов, существуют циклы куда большего размера и при этом даже на них находятся любители.