Ещё один писатель в список моих любимых. Это была любовь далеко не с первого взгляда. Первое что я начала у него читать довело меня до такой зевоты, что я не закончила. И не помню даже как книга называлась. Но потом мне на глаза попался короткий рассказ "Ночная смена", прочитанный одним махом. А ещё позже была "Девочка, которая любила Тома Гордона". Эта вещь увлекла меня скорее своей общей идеей, чем стилем, но прочла её я довольно быстро. Мне стало интересно.
Кинг этим и хорош, он владеет формулой, которая может заставить читателя переворачивать страницы одну за другой. И я не могу понять как у него вообще появляются неудачные вещи. То ли не во все он вкладывает эту формулу, то ли она просто не может сработать для некоторых идей, тем не менее я скорее считаю Кинга хорошим писателем, чем наоборот. Он твердо придерживается принципа: ничего лишнего, и умудряется не сделать текст простым как детская книжка. Он рассказывает о героях и вводит в курс событий по ходу повествования, не пытаясь вывалить на читателя всё и сразу (этому умению я реально завидую). Ко всему прочему читатель, в данном случае я, могу быть уверена, что эти сведения мне понадобятся по ходу дела, хотя бы для того чтобы понять причины тех или иных поступков героев. А ещё, ещё Кинг знает когда надо остановиться, о ком надо рассказывать, а о ком можно кое-что умолчать. Ну, и обожаемая мной лично, реалистичность. Писатель добивается её не ярким описанием, скорее его описания можно назвать точными. Он точно подмечает самое важное, чтобы я могла дорисовать для себя остальную картину как пожелаю. Всегда приятно, если автор приглашает тебя достроить своё произведение вместе с ним. Это не проявление лени, это настоящий талант и признак своеобразного гостеприимства: заходите, располагайтесь, чувствуйте себя как дома и придумывайте что хотите.
Касаемо "Куджо"... мне тоже изначально понравилась идея. И её воплощение, заставило влюбиться в Кинга окончательно. Это можно было бы написать куда короче, начать с момента когда собака взбесилась, продолжить моментом, когда домохозяйка приезжает в гараж, чтобы отремонтировать свою машину и натыкается на пса, машина ломается окончательно ну и через какое-то время происходит развязка. Но Кинг пошел дальше этого, он рассказал историю двух семей. В чем-то похожих, в чем-то абсолютно разных. В обеих есть дети, оба мужа работают. В первой из дома уехал муж, во второй: жена с сыном. В первой семье потеряли ребенка, во второй - отца. Тэда было очень жаль и в то же время мне кажется, что никак иначе просто нельзя было закончить. Это ещё один плюсик Кингу, он не увлекается роялями. Мне нравится как построено повествование, там каждый особенный момент кажется кульминационным. Будь перед нами рассказ о жизни одной отдельно взятой семьи всё могло закончиться на отъезде Вика, или на отъезде Черити с сыном. Или вообще на первой ссоре из-за измены. Однако каждый из них всего лишь звено в цепи происшествий приведших именно к такому финалу. Мне нравится, что автор красной линией протянул через всю книгу идею о роке, чем-то предопределенном за нас. В "Куджо" не будет внезапных озарений, падающих с неба всесильных суперменов и прочей ерунды. Только правда. Не о конкретном случае, что примечательно, а о жизни вообще.
За что я ещё похвалила бы Кинга, так это за то как он рассказал о стране в которой вырос и живет. Не знаю задавался ли он такой целью или нет, тем не менее ему удалось рассказать о среднем классе американского общества. Об их мечтах, о том как они вертятся чтобы вырваться чуть повыше, чуть побольше зарабатывать или хотя бы создать надежный трамплин для своих детей.
Ну и что касается мистики. Кинг ведь прославился как автор ужасов, а я ещё ни разу не читала у него ничего целиком и полностью мистического. "Ночная смена" - мутировавшие крысы в подвале объяснимы влиянием какой-нибудь радиации. В "Томе Гордоне" тоже ничего особенного - заблудившейся в лесу ребенок способен выдумать какие угодно кошмары. В "Куджо" то же самое. И всё это яркое подтверждение того, что на самом деле ничто не может напугать человека больше, чем он сам. Дети конструируют свою реальность, выдумывая чудовищ в шкафах, но оказывается, что у взрослых есть свои чудовища о которых они никому не рассказывают и от присутствия которых так же просыпаются по ночам. Как говорится: мистика в ваших головах, товарищи)
По-моему "Куджо" это вещь, она заставляет задуматься не столько о смысле жизни, сколько о её ценности лично для себя хотя бы.