Я, конечно, скажу странное, но мне сложно относиться оценочно к чужой культуре. Если где-то установились и прижились такие законы, они, наверное, были нужны конкретно этому народу. Хотелось бы мне во время прочтения сказать что-нибудь в стиле: ааа, ужас, кошмар, как так можно. А я только одно почему-то хочу сказать: а что такого плохого в понятиями чести и преступлений во имя неё? Вообще терпеть не могу, когда европейцы вмешиваются в дела чужих стран со своими понятиями. Я не говорю, что не надо помогать и оставить всё как есть, просто не понравилось как в книге прозвучали некоторые моменты.
В основном про преступления во имя чести. Блин, извините, но честь это как ни крути хорошее понятие. Оно, правда, из тех материй которые обретают плоть только когда в неё верит достаточное количество человек, как любовь, патриотизм и всё из той же категории. Но всё равно, разве плохо когда у целого народа есть стойкие понятия о чести? По-моему нет. Я даже, честно говоря, тоже жалела именно семью. А вы сами представьте, какой им позор на всю деревню? И её сестры замуж не выйдут и вообще им всем ещё переезжать придется. Ужас же. Первую часть книги я на Суад сердилась. Хотя, конечно, надо делать скидку на то что её наивность это умноженная на десять наивность обычной европейской девушки.
Хотя вот что интересно. В обществах где присутствует сильный прессинг какой-либо категории людей, чем мельче преступление тем к боле разрушительным последствиям они приводят. У нас родить без мужа, уже почти норма. Ну, может кто-нибудь посмотрит косо. А там чем всё закончилось? Бесчеловечным убийством (мог бы просто тихо её зарезать), последующими шумными разбирательствами с полицией, попытками отравления. В общем сколько шума, хотя по сути ничего такого не случилось. У Суад ведь родился мальчик, по идее такое счастье для любой семьи. Одно меня в мусульманстве бесит. Почему всегда виновата женщина? По-хорошему надо бы её любовника расчленить, а не девушку сжигать. Вот в чем вся проблема. Не в жестокости, и не в чести, а в том, что творится несправедливость.
однако, по-настоящему жаль Суад мне стало потом, когда она уже описывала свою жизнь в Европе. Ничто не может быть хуже, когда желания сбываются не во время. Вроде теперь можно носить открытую одежду, а она не может потому что вся в шрамах. И её трудности и депрессия мне были вполне понятны. А жизнь в деревне, она, наверное кажется слишком чудовищной, чтобы воспринимать эти события как реальные.
Суад "Сожженная заживо"
eresia
| пятница, 27 января 2012