В этот раз я собираюсь начать издалека. А именно с первых книг. Вся основная загвоздка для меня лично именно в них. Вначале мы видим юношу, немного обиженного как государством так и умом, но не тупого - наивного, как любой провинциал тем более настолько молодой. Совсем даже не удивительно, что он вляпывался во все возможные столичные "ловушки". Игры, дуэли, воры, женщины. Поэтому я особенно не понимаю ту часть окделлохейтеров, которые говорят, что они прямо "сразу" так его и раскусили. С какого "сразу", спрашивается? Что он такого успел сделать вначале-то? Ну, с гонором, вполне объяснимым. Ну обиженный, с кем не бывает. Но видно же что мальчик умел думать, размышлять пытался что-то ещё сопоставить в своей несчастной головенке. Так что когда говорят про любое "сразу" они по-моему просто автору подыгрывают. Конееечно, убить крысу это пипец какая моральная аллергия. Логика из разряда: "сегодня ты пиво пролил, а завтра ребенка убьешь". Кто ты после того как убил крысу вообще? Так вот, в любом случае, когда я говорю про Ричарда, я имею ввиду именно того Ричарда из первых книг. Потому что потом мы видим какой-то полный абсурд. Это не падение личности, это схождение с ума личности. Потому что человек делающий такие вещи сознательно должен: а)думать по-другому и б)иначе действовать. Пусть даже самовлюбленный дурак, он действовал бы более расчетливо. И когда Робер говорит: Ричард не мог этого сделать, он прав. Ричард не мог этого сделать, не просто потому что он такой милый запутавшийся ребенок, а потому что у него не тот тип темперамента. Сколько ему времени понадобилось на то чтобы решиться отравить эра? Придти, постучаться и он сам испугался, когда Алва сразу попросил вина. Слишком быстро, он ещё даже не успел до конца на это решиться. Нормальный Ричард, прежде чем убить королеву, долго и тщательно вытирал бы ножки у входа в кабинет, сопел и сжимал рукоять кинжала.
На самом деле у меня вдруг вызвала отвращение Арлетта. А в её лице вообще все люди типа неё. Они же вообще не умеют прощать, совсем. При чем я не прошу её извинить мальчика за убийство женщины, но такие люди не прощают гораздо больше. Они не могут простить глупости, импульсивности, непатриотичности (страшный грех, за него надо душить некоторых ещё в колыбели). Им кажется что люди должны... как там в "Служебном романе" было: должны рождаться взрослыми, согласно штатному расписанию с должностью и окладом. Ей кажется, что дети должны выходить умненькими маршалами как её близнецы и самый-самый младшенький. Или такими же как тот же Придд, к примеру. Сей умной женщине и в голову не приходит, что решает окружение, воспитание, обстоятельства в которых рос. Сколько Роберу пришлось пережить чтобы понять? Да его до сих пор приходится пихать под бок, когда он начинает тормозить сдавать назад. Ему же как маленькому нужно всё объяснять. Альдо вон вообще пришлось умереть, чтобы понять хоть что-нибудь. Короче говоря я удивлена как мать троих детей может размышлять так жестко и категорично. Есть, конечно, вариант что она своих детишек тиранила по самое не хочу, но что-то вот не похоже. Похоже, что она сама выросла в хороших условиях,обеспечила такие же условия детям, а все кто родился и рос иначе они сами себе неудачники. Ей и в голову не приходит такое понятие как обстоятельства и то что судить надо исходя из частных случаев, а не всех под одну гребенку. За наезды на Арлетту мне, конечно, достанется, но вот так. Никто не отрицает, что она умная женщина, но её способ осуждать ходить всех подряд это либо авторский баг, либо авторский пиздец. Если он действительно считает, что это вот нормально.
Вера Камша "Шар судеб"
eresia
| среда, 22 февраля 2012