Настолько беспардонное юзанье концепта бога-машины, спасающем всех ВНЕЗАПНО может позволить себе только настоящий гений. Нет, ну насчет спасения тут, конечно, можно поспорить, но тем не менее.
В конце книги у героев ситуация выглядит довольно-таки безрадостно. И потом их спасает безумный паровоз, чтоб ему. Что-то с чем-то, я пищу и преклоняюсь.
Меня поражает эта Кинговская способность. Читаешь и думаешь: а вот тут ты, мужик, перегнул палку. Читаешь дальше и понимаешь: а нет, не перегнул. Хотя некоторые моменты кажутся затянутыми, когда ты их уже пережил, выходит ничего так в самый раз. Например, "переход" Джейка, пока он бродил туда-сюда и сбегал из школы кажется мне во многих деталях лишним. Но с другой стороны в нем появляется много того, что пригодится героям позже.
Обожаю Джейка и его отношения с Роландом. Такие сурово-родственные. Без воплей и соплей, но они друг друга уважают и очень любят. Роланд просто к нему прирос как будто, насмерть. Не зря у них такая тесная связь.
Кинг, конечно, не тот автор которого можно "заподозрить" в авторстве целого цикла. И уж тем более не хотелось бы заподозрить его в растягивании этого цикла. Но и с этой задачей он справился как нельзя лучше. Ну, по крайней мере до "Бесплодных земель" дело идет бодро и довольно любопытно. Взять и бросить читать, очевидно не хочется.
А ещё я вот о чем подумала. Многое в текстах Кинга мне не нравится. Ну, правда. Я считаю их затянутыми, лишенными целостности, а порой откровенно наркоманскими. Но я просто обожаю его за две вещи:
1) Кинг всегда пишет начало и конец, он делает историю целиком понятной. Он будет последним в мире автором, наверное, который заставит меня вопить: чем это закончилось?!
2) Слог. Истинная магия его текста, такого, который даже перевод не способен испортить до конца. А в этом для меня весь смысл худлитературы: оказаться заколдованной хотя бы на время.