Уф, наконец-то можно сказать!С первых же страниц несчастный читатель сталкивается сразу с несколькими проблемами.
Очень. Длинные. Предложения. Такие длинные, что можно было бы сказать короче, но как я могу, ведь у автора они такие длинные и как будто всё поясняющие, не могу же я обойтись короткими предложениями, зачем, ведь можно написать такое длинное, пусть вы уже и не помните с чего оно началось. Ха!
Как следствие: сам автор тоже забывает с чего начала и льет много воды, чтобы вернуться обратно.
Уменьшительно-ласкательные суффиксы. Да, ну блин, за что?! Сколько можно! Взрослая тетка не станет думать такими словами! И говорить: Лешик Если у неё, конечно, не рак мозга. Тогда можно было бы её немного извинить.
Наречия образа действия. Всё-то у автора мрачно, раздуто, устало, а иногда бывают и вовсе ужасные конструкции. Я не так уж против наречий, но всего хорошо в меру, это как с приправой переборщить.
Диалоги можно приравнять к преступлениям против человечества. Они напоминают постановки для ток-шоу. Вот есть камера, куча слушателей и надо всё им разжевать в ситуации, которую, на минуточку, член семьи и так должен знать. И вот они сидят напротив друг друга и разговаривают. Длинными, такими идеально-выверенными фразами. Люди так не разговаривают! Они прерываются, выпаливают неожиданно что-то, иногда строят неверные грамматические конструкции. В общем, слабо верится в эти разговоры. К тому же, каким-то образом, гопник из бара, студентка, сорокалетняя тетка - все говорят одинаково. В смысле, у них одинаковый лексикон и реакция на ситуации.
читать дальше
Вообще-то, всё это в совокупности или по-отдельности, было бы не так уж страшно, если бы автор поменьше старалась раскрыть глубинные переживания героев. Это же детектив, хоспади, дай какой-нибудь шаблон, чтобы мы не запутались в персонажах и всё будет хорошо. Даже вполне достаточно имен. В любом случае, если очень хочется раскрыть характер, делать это надо более разнообразными художественными средствами, а не только мыслями героев, выглядящих, по большей части, как дневник школьницы в пубертатном возрасте. Вы всё ещё помните про длинные предложения? Это мысли в стиле: ооо, я такая несчастная. Она меня не понимает. Всё тлен.
Даже Каменская, тетка сорока лет, думает в том же духе.
Мне придется сказать ужасную вещь, но сериал лучше. В нем Каменская действительно классная, немного отстраненная от мира, как Шерлок Холмс, её не волнуют всякие мелкие проблемы вроде занятого мужа или строгого преподавателя. Тебе же сорок! Сорок, а не восемнадцать! Вообще, глядя на персонажей, возникает ощущение, что и автор какой-то подросток. А это, согласитесь, не совсем то что желаешь увидеть в произведении зрелого человека.
И сюжет. Как я могла про него забыть. Я вот не знаю ради чего вы читали Холмса, например, но вот мне нравилось как он в конце распутывает тугой клубок наблюдений, случайностей и конкретных фактов. А здесь всё так тупо. Так ужасно тупо. Там сплошные случайности и везение, нет вообще никакой связки с выводами Каменской, это уж не говоря о том, что никакого детектива, собственно, и нету. Просто все друг с другом знакомы, ездят туда-сюда-обратно, ведут какие-то задушевные беседы с пафосом, а потом внезапно на ровном месте Каменская говорит: опа! И всё. Это как секс без оргазма, при том с обломом у самой кульминации.
Я не знаю, может быть, первые книги лучше. Можно рискнуть прочитать, после восстановления ментального здоровья, всё-таки в детстве ужасно любила сериал.
Цитатки на сладенькое:
Привычным жестком ухватила стоящего на холодильнике Дедка - деревяннкую фигурку старчика-странника, с которым теперь почти не расставалась. Особенно нравилось ей гладить и ощупывать кончиками пальцев морщины на его лице и крепкие мускулистые ноги, это отчего--то помогало сосредоточиться и при разговорах, и при размышлениях. А ещё, когда никто не видел, она потирала губы тульей его старенькой шляпы. - оральная фиксация! Я уже забыла в каком именно возрасте у детей наступает период таскания в рот всего подряд, но уж точно не в сорок с лишним. И мне жаль (хотя для вас это спасение), что я не могу привести здесь всё, что происходит до и после, но в сущности, весь этот кошмарный мини-абзац тут вставлен для того, чтобы Настасье потом было с кем поговорить. Внутренние диалоги уже не в моде, детки.
...но уже через минут десять почувствовала, что заломило глаза... - куда, блять, их заломило?! Чем плохо обычное: заболели глаза? Ну.. ну... нет слов.