Простите, тут будет много нытья и упоминаний моего незабвенного символа Новосибирска: Театра Оперы и Балета, потому что... ну, потому что Театр Оперы и Балета - весьма веская причина побывать в Новосибирске, уж поверьте. В отличие от Мариинского театра.
Старая Мариинка это ужасно. Самое ужасное, что театр может тебе предложить это много пафоса и мнимую дороговизну, за дутой дешевкой. Да, я знаю, что театр старый и знаменитый и прочая хренота, но он ужасный. Неудобный, утопленный в зеленом бархате крайне неудачного цвета, напоминающего о плесени, и похож, честно говоря, на старого мачо, который считает, что ещё могет.
читать дальшеДа, я избалована Новосибирским театром. Там большое расстояние между рядами кресел, такое, что люди могут проходить по ряду, когда там кто-то уже сидит. В Мариинке должен выйти весь ряд, выйти, а не встать, чтобы кто-то мог пройти в самый конец.Яруса, помимо рядов, ещё разделенный на ложи. В них тесно, мрачно и начинается клаустрофобия. А ещё в них нет подьема от ряда к ряду. В сущности это набор стульчиков, стоящих друг за другом. Несравненно удобнее при уборке, согласна, но, блин, они так хлипко выглядят, что страшно садиться. В Новосибирском Оперном везде кресла. Независимо от цены билета. Кресла эти не очень удобные, но они под вами хотя бы не прогнуться.
Мне в Мариинке даже не очень хотелось фотографироваться, потому что это просто ни о чем. Театр не такой уж маленький, но кажется небольшим, нет ощущения пространства, воздуха, а поэтому нет и погружения в историю. Так что на сцену смотришь просто, чтобы увидеть красивую хореографию, сюжет совершенно не увлекает человека, вынужденного следить за балериной сквозь затылок впередисидящего. Опять же, в Новосибирском Оперном, есть подьем от ряда к ряду, даже если ты сидишь в ебенях на типа дешевых местах это означает, что ты просто удален от сцены, но не означает, что вообще ничего не видишь! Я начинаю закипать, если честно, так что давайте-ка поговорим про развлечения в антракте. В антракте можно погулять по не очень большому залу. Там лежат ковровые дорожки отвратительного зеленого цвета и расписан потолок. На этом всё. В буфете можно было бы поставить больше столиков, но кого это волнует? Еще можно просто побродить по этажам и сходить в партер... блин, даже не знаю, что сказать. Забавное утверждение, если учесть, как много уже написано, тем не менее, да, сказать нечего. Мариинка после Новосибирского Театра Оперы и Балета, выглядит бледно.
Театр кажется тесным и очень темно-тусклым, как пещера не слишком светлого мага. Зеленый цвет просто не в кассу. Красный и то был бы лучше. Если вы не можете купить билеты на первый ряд хоть какого-нибудь яруса, то лучше вообще не тратить деньги. Единственная по-настоящему классная штука здесь это гардеробы на каждом ярусе. Очень удобно.
Но, в конце концов, всё моё нытье выглядит мелочным по сравнению с радостной возможностью прикоснуться к прекрасному. Разве ради этого не стоит пожертвовать своим комфортом?
Ну, вот самое время поговорить об этом самом. О прекрасном.
Сильфида
Ходили на балет. Сюжет: дух ветра - сильфида, влюбляется в парня, накануне его свадьбы. Он видит её, но не совсем уверен настоящая она или приснилась ему. Потом он собирается жениться, вовсю сюсюкает с невестой, периодически видя сильфиду в толпе гостей. В итоге: убегает за ней в лес. Он видит её, но не может к ней прикоснуться, потому что она вся такая нетакая. Тут очень кстати появляется ведьма и дарит ему волшебный шарф, которым можно связать сильфиду. Он ловит сильфиду и она, таким образом прикованная к смертному человеку, умирает.
В общем, ничего особенного. Даже нет простора для фантазии и возможностей действительно интересного номера. Танцоры были неплохие, не сбивались, не падали, танцевали с достаточным огнем. В постановке есть только одна важная проблема. Балет это танца вообще без слов, наверное, устав от этого и изобрели мюзиклы, но всё-таки в балете не поговоришь. И все эмоции нужно показывать через язык тела. И тут с этим как-то очень переборщили. Знаете, я смотрела и "Жизель", и "Лебединое озеро" и я что-то не помню, чтобы танцоры картинно закрывали лицо руками и аж трясли плечами, изображая плач. Опять же, в Новосибирском Оперном, такие танцоры, что вы по движению руки можете понять как им грустно или весело. А тут, ну, прыгают-бегают. Финальное выступление студентов-отличников какое-то. Вроде и неплохо, но вспомнить нечего. К счастью. этот балет милосердно короткий - всего час.
В итоге, мне хочется пожаловаться, но я даже не знаю кому. Мариинка превращена в эдакий дорогой аттракцион для туристов, при этом в ней нет ни нормального ремонта, ни поражающего шика, ни удобств, ни даже фантастических танцоров. Для среднего театра и средней цены это могло бы сойти, но когда еле можешь достать билеты и платишь такие деньги хочется видеть нечто потрясающее воображение, уж простите меня за мою мелочность, но это так. Счастливчки, живущие в Новосибирске, рекомендую вспомнить про наш Оперный и сходить на верхние ряды третьего яруса всего за 250 рублей) Гораздо дешевле и гораздо лучше.
Простите, тут будет много нытья и упоминаний моего незабвенного символа Новосибирска: Театра Оперы и Балета, потому что... ну, потому что Театр Оперы и Балета - весьма веская причина побывать в Новосибирске, уж поверьте. В отличие от Мариинского театра.
Старая Мариинка это ужасно. Самое ужасное, что театр может тебе предложить это много пафоса и мнимую дороговизну, за дутой дешевкой. Да, я знаю, что театр старый и знаменитый и прочая хренота, но он ужасный. Неудобный, утопленный в зеленом бархате крайне неудачного цвета, напоминающего о плесени, и похож, честно говоря, на старого мачо, который считает, что ещё могет.
читать дальше
Старая Мариинка это ужасно. Самое ужасное, что театр может тебе предложить это много пафоса и мнимую дороговизну, за дутой дешевкой. Да, я знаю, что театр старый и знаменитый и прочая хренота, но он ужасный. Неудобный, утопленный в зеленом бархате крайне неудачного цвета, напоминающего о плесени, и похож, честно говоря, на старого мачо, который считает, что ещё могет.
читать дальше