А ещё я смотрю Аватара. Уже досматриваю последний сезон.
Наверное, мне что-то мешает воспринять его так же восторженно, как его воспринимает большинство, поэтому я всё нахожу какие-нибудь странные непонятки.
Сначала скажу про хорошее. Мне в целом нравится, сначала персонажи показались достаточно банальными, но их хорошо раскрыли, прекрасно связали их истории друг с другом, серии кажущиеся оффтоповыми неожиданно разворачивают в нужную сторону и вносят свой вклад в общую канву истории. Нет провисов в сюжете. Хорошо проработан мир, особенно мне нравятся всякие кото-попугаи и овцекоалы и прочие странные гибриды. Очень миленькие. История Зуко мне даже больше нравится, чем история Аанга. Он сложный персонаж и не становится добрым внезапно и навсегда, видно, что его путь был трудным, а решение - не простым. Впрочем, Аанг тоже интересный... да все герои отлично проработанные и многогранные, как и настоящих людей, их невозможно узнать до конца. Отлично вписаны и общесоциальные проблемы. Феминизм тот же. Кстати, на редкость чудесные женские персонажи.
Но есть ряд проблем.
читать дальшеНапример, зачем нужен Моммо? Пару раз его неплохо привязали к истории, когда, например, он скучал по Аппе или помогал героям, но чаще всего он просто милая зверюшка. Отличный повод чтобы продать побольше игрушек. Коммерция всегда всё портит.
Или вот вопрос про мир. Вражда между нациями она не просто за территорию или ресурсы. Это не просто разные традиции. Неприязнь друг к другу у них должна быть на инстинктивном уровне, они принадлежат к разным стихиям. Владение разрушительной силой, которую другому в принципе не постигнуть. Наверное, они могут не враждовать и спокойно общаться, но какой-то барьер должен всё-таки возникать. И потом, когда маги земли, ЗЕМЛИ, начали помогать Азуле у меня глаз задергался. Ну, как?! Я понимаю, когда они думали, что она поможет им свергнуть императора, но когда они ей же помогли захватить собственный город. Зная, что она уничтожит магов земли, если они покажутся ей опасными. Даже ради денег и власти вряд ли можно на такое пойти.
Или вот ситуация с пленниками. Чего ради такие сложности: брать магов воды в плен и следить, чтобы у них не было слишком много воды. В карцер их не посадишь: в леднике найти воду проще простого. А уж с магами земли ещё сложнее. Поэтому: нафига их берут в заложники, когда проще убивать всех сразу? Они ведь даже не работают в шахтах каких-нибудь, просто сидят в тюрьме. Вон с магами воздуха не церемонились, всех кокнули и никаких проблем.
А зачем убивать аватара? Если прекрасно известно, что он возродиться вновь в следующий раз? Вот взять в плен и держать в камере не давая ему научиться магии всех стихий - разумное решение. Хотя не навсегда, конечно, один умрет, потом бегай по миру- ищи нового.
И ещё одна маленькая загвоздочка: Аанг говорит, что не знает ни о какой войне, тем не менее, война началась явно, когда умер предыдущий аватар. Аанг, тем временем, родился, обучился магии воздуха и за все эти двенадцать лет ни разу не слышал о войне? Да ну.
И кстати, кто родил Аанга? Да, он учился в монастыре, но его туда подкинули? Или отдали в обучение? Неплохо было бы раскрыть эту линию мальчика, который не знает своих родителей. Он не был одинок среди монахов, конечно, но всё-таки неужели ему ни разу не хотелось узнать про настоящих маму и папу?
Вот, что у меня вызывает ворчание) Это не делает сериал плохим, нет, просто ряд вопросов возник.
В целом, по ходу действия, мне ужасно не хватало элемента "Игры престолов", какой-нибудь суровости. Аватар не то что сильно бережет психику, но всё-равно довольно детский. Ни пыток, даже намеков, ни секса, тоже хоть бы намекнули, ни убийств нормальных. Тоскливенько это всё.
Что касается фиков. Потому что я сразу же побежала смотреть чего пишут и кого пейрингуют. Ээээ, фб вообще какая-то дженовая вся. А я так ждала, что кто-нибудь пейрингует во всех позах (во всех!) Азулу с Тай Ли. Не знаю, я прям на обеих запала. И там столько всего можно написать как Азула "уговаривала" Тай и почему они разошлись и вообще Блин! Фемслеш - рулит! Сдается мне фандому Аватара не хватает чьей-то больной фантазии