Ужасно долго шла к тому, чтобы прочитать эту книгу. С другой стороны, наверное, неплохо потому, что на меня не давило общественное мнение о ней. А с ещё одной стороны уже, блин, успела выйти вторая книга пока я добиралась до первой! Ну, ё-моё.

Вообще-то, книга очень неплохо написана. С некоторой претенциозностью, конечно, но читается достаточно легко. В книге для меня самое главное: не запинаться о фразы, чтобы продолжать читать дальше. Тут не запинаешься, текст выстроен гладко и логично. Есть флешбеки в прошлое, но без злоупотреблений. И единственное, что бесит это периодические слишком кинематографичные приемы. Как бы объяснить. Вот когда в кино идет дождь, ветер треплет занавески, а герой стоит у порога дома любимой женщины — это нормально. Мы это проглатываем, хотя прием достаточно заезженный. Тем не менее, такой антураж хорошо передает смятение в душе героя и его нерешительность. Передать это визуально куда сложнее. Но когда это появляется в книге, то примем равен курению на подоконнике или дождю во время депрессии героя. Невольно хочется возопить: доколе! В конце концов, когда человек в смятении или переживает, или погружен в себя он не видит все красоты пейзажа, он думает о себе, о близких и частенько видит не то что есть, а что-то внутри самого себя. Не скажу, что описания всегда были неуместны, но порой выглядели как клип под красивую музыку. Вроде и приятно, а вроде и зачем?

читать дальше