А чтобы не забыть о чем хотела поорать, буду делать это сразу)))
Первые две главыСтуденты шутят, что профессора спорят между собой потому, что после они трахаются. Вот интересно, обычно при таком типе шуток говорится, что парочка как раз НЕ трахается, но очень хочет. Отсюда и споры.
Секс, как мне и обещали, произошел довольно быстро. Только как-то без подробностей. Я вообще-то привыкла, что первый секс пары, как правило, описывают подробно. НО в этом фике это выглядит уместно, так как начало отношений в принципе скомканное и спонтанное. Надеюсь, дальше будет больше)))
Чарльз манипулирует Эриком. То есть вот прямо очень. Говорит: тебе бы лучше сделать вот так, а давай ты возьмешься вот за это. Хотя эпизод с Шоу при этом намекает читателям на то, что Шоу поступал ровно так же. Может жестче, чем Чарльз, но суть от этого не меняется. Чарльз вроде делает всё действительно во благо Эрика, а не себя и всё равно меня его действия вынуждают ворчать. Ну, может Эрик сам решить, что лучше для его карьеры, а что нет?! Исторический момент, обычно мне на переживания Эрика положить. В большинстве фичков это он главный бесячий мудила (хотя и ужасно обаятельный).
А ещё мне ужасно нравится какая-то... бытовушность секса. Автор не забывает о том, что происходит потом. Например, после минета в кабинете Чарльз очень мило вытирает Эрика, пока тот приходит в себя, волнуясь, что ему ещё целый день ходить и никак душ не принять. Безумная милота
3-я главаЧитаю третью и вдруг понимаю, что это действительно ТОЛЬКО про отношеньки. Не знаю будет ли далее какой-то экшен, но это отношения. Только они. Герои разговаривают или думаю друг о друге. Всё. Больше ничего не происходит.
Но чтоб меня как это мило и интересно.
Особенно их совместные приемы пищи сводят меня с ума своим прекрасием. Что они ели, как о чем разговаривали. Ооо, а как они решают, что сегодня заказать! Просто чудо
А ещё Чарльз гений тонких намеков: I wanted to understand not why I'm a telepath, but why I'm a telepath and so many other things simultaneously -- bisexual, for example. Привел разговор в нужное русло.
И что мне больше всего нравится к третьей главе это то, что герои не кидаются друг к другу в объятия с мгновенными признаниями. Даже если у них есть секс и они вроде бы нравятся друг другу, всё равно нет вот этих киношных: I love you с киданием на шею. Отношения не всегда такие простые, как нам бы хотелось. Даже если это фичок.
4-я главаААААААА!!!!!! В четвертой главе ТАКАЯ сексуальная сцена! Я её уже несколько дней забыть не могу. Я серьезно это верх изящной литературы, если там будет что-то ещё круче я кончусь как личность.
НО фик всё-таки хорош не только этим. Я тут вдруг поняла, что автор умело ведет читателя по чувствам Эрика. То есть ему, как и мне, сначала не нравится манипуляторство Чарльза. Оно вызывает отторжение и неприятные ассоциации, но потом, постепенно становится ясно, что это правда во благо. Что Чарльз отпустит Эрика в любой момент, он всё сделает дня НЕГО, а не себя. И это забота. Потому что Эрик хочет, чтобы в определенные моменты им командовали. Ему приятно, хотя при этом он всё ещё боится повторения истории с Шоу.
По-моему автор просто очень крут и хорошо прописал психологическую составляющую. Она не подана в лоб, но ты её как будто чувствуешь. Понимаешь суть проблемы и не бесишься от того, что герои тупят, не разговаривают и не желают пожениться вот прям вчера.
Обычно я бешусь, но тут совершенно понятно почему Эрик молчит и делает вид, будто ничего не происходит. А Чарльз просто дает ему время и он такая лапочка-заечка. Впрочем, как всегда
А ещё странно, что он в фике старше Эрика. В каноне же не так. Ну, да ладно.
И вот я стою перед пятой главой. Где, судя по предупреждениям будет адовый пиздец и боюсь. Меня после неё надо будет срочно откомфортить. Мимимими
5-я главаЧерт пятая глава длинная как член Фассбендера. Весь фик вообще длинный, как его член. И прекрасный как попка МакЭвоя. О чем я говорила?
Ах, да.
Мои ожидания оправдались: теперь меня надо комфортить. Как и Эрика. И даже не знаю кого больше, Эрик-то хотя бы не существует. Я вообще-то люблю всякую жесть, только если это не Водолей, но тут мне было адски некомфортно от поведения Шоу. В какой-то момент я устала прямо как Эрик. Появилось ощущение, будто всё болит и хочется чтобы весь мир от тебя отстал. И жалко Эрика ужасно. Хочется обнять и няшить и накормить. И повторить так несколько раз.
Хотела сделать перерыв между главами, но срочно начала шестую, чтобы убрать неприятное послевкусие.
О прекрассии фика вот что хочу сказать. Даже если бы он был написан средним языком или даже плохим, у него всё равно осталась бы великолепная структура. Язык тут тоже сыграл роль, конечно. Вот как бы
Чарльз обладает эмпатией. И всё время он чувствовал напряжение Эрика, волновался за него, думал о нем. А Эрик был слишком напряжен и замкнут на своей проблеме, поэтому для него момент знакомства с Чарльзом оказался мучительным, как в общем-то, и вся его жизнь до этого. Он думает о себе, храбрится как подросток перед родителем, рассчитывает переспать с Чарльзом и только портит себе жизнь в итоге. Я не осуждаю Эрика, разумеется, в его ситуации думать о чужом комфорте просто невозможно. Но главное, что у читателя появляется ощущение, что он видит события на самом деле с разных точек зрения. Абсолютно других. И тут не просто немного иные события и не чуть больше деталей, о которых не знает другая сторона (Чарльз-то прекрасно всё знал), это совершенно разные ощущения. Как будто ты побывал двумя людьми одновременно.
И ещё про обращение со временем. Автор так умело жонглирует переходами во флешбеки. Пятая глава вообще прекрасна. Она как будто ты настраиваешь микроскоп и объект становится всё ближе и ближе, наконец, можно рассмотреть его во всех деталях. От самого начального флешбека с отъездом Эрика из Калифорнии, мы переходим к тому как он получил работу в Бостоне, а потом к моменту приезда Чарльза. И нет никакого дискомфорта, никакой путаницы, это кажется естественным. И, в общем-то, это не первая уже глава с флешбеком, но именно на пятой замечаешь насколько фик чудесен. Я хотела сравнить его с волнами, набегающими и откатывающимися, однако это скорее танец.
Очень красивый, плавный. С отступлением, сближением, кружением и, черт возьми, наверняка ведущий к мощному финалу. Я только надеюсь, что к счастливому.
6 глава
Фух, шестая глава оказалась милосердно короткой. Ну, относительно пятой, конечно.
И очень-очень комфортящая. Зайки хоть начали разговаривать (через ГОД! ГОД!)
Каждый раз как никто никого не доминиздит в постели, секс такой: ну, я тут был. Как бы.
Вряд ли это авторское бессилие, просто, наверное, как и Эрик, читатель постепенно должен привыкнуть к тому, что нежный секс будет не сразу и всё не сразу получится как надо.
Зато они так нежно поболтали в постели. О чем-то важном для них обоих. Узнали друг друга.
И Эрик опять начинает казаться мудилой. Тут, конечно, понятно, что у него всё туго с эмпатией, но, блин. Мог бы уже поучиться у Чарльза быть более отзывчивым к чужим слабостям.
Кстати, только вчера подискутировали о мотивах Чарльза (спасибо за этот разговор ) как я начала их понимать. Это Эрик, и мы, уверены, что Чарльз всё про него знает, и про Шоу и вообще. Никто не учитывает, что он очень деликатный. И даже прочитав поверхность мыслей Шоу, он сразу подумал: ну, все развлекаются как могут это не моё дело.
Единственное, что мне кажется он всё-таки не спроста предложил Эрику вакансию. Как бы желая "увести" его у Щоу (и совершенно правильно поступил )
Но то что Эрик ещё в пятой главе думал, мол, он знает какой я жалкий в действительности, это он зря. Во-первых, Чарльз не станет так думать, а во-вторых, он и не знает подробностей. В общем, Эрик как всегда
И ещё удивительно как сохранились каноничные характеры. Из кинона, но всё же.
Эрик, пусть и с внутренним стержнем, но без Чарльза не мог справиться с Шоу, что в детстве, что потом.
А Чарльз, такой Чарльз во всем
7
Что-то я набрала скорость))) Приходится читать исключительно перед сном, ну и если бессонница. Я, кстати, не очень уверена, что является первопричиной)
Блин, наконец-то мы узнаем про Чарльза. И мало я его что ли уважала и любила до этого, теперь люблю и уважаю ещё больше.
Даже будучи конченным наркошей он в первую очередь волновался о людях. Да и наркошей стал тоже больше, боясь навредить окружающим.
Но он такой милый и одинокий с этим: это люди оставили меня одного. Хотя, наверное, кто-то готов бы был ему помочь, если бы он об этом попросил.
Всю главу его хотелось взять на ручки и покачать, спеть ему колыбельную и вообще)))
Удивительно как смог стать таким светлым и добрым человеком после всех своих проблем. И, судя по всему, я ещё не всё знаю, там ещё про тяжелое детство только намеками рассказано.
8 и 9Восьмая и девятая созданы друг для друга) Но это логично.
Вообще-то автор очень умело расположил главы. Если бы там было линейное повествование большинство читателей бы либо бросили, либо повесились бы в процессе. А так хоть передышки бывают между жестью.
На восьмой главе у меня чуть лицо не треснуло от улыбки.
Сначала там Эрика триггернуло слегка (хотя я знала к чему дело идет с этой бабой, когда она ещё в первый раз к нему пришла). И Чарльз бы уж точно по её тону догадался, даже без телепатии, но Эрик, такой Эрик.
Но потом всё так хорошо. Они говорят и Эрик понимает, что хочет трогать Чарльза, это по-моему безумно мило.
И готовка! Я всё-таки буду придерживаться своей теории, что готовка и еда имеют для Эрика важное значение. В самый первый раз Чарльз предоставил ему возможность заказать, что он хочет. Потом позволил приготовить. И это важно для Эрика, так как Шоу ничего такого ему не позволял. После девятой главы вообще становится понятно, что у Эрика нет нормальных пищевых привычек, поэтому у него дома одни протеиновые батончики. Шоу всегда следил за тем сколько и что он ест. А теперь у Эрика полная свобода действий, но он растерялся. Как, в общем-то, и во всем.
Однако Чарльз дает ему свободу в этом и подталкивает. Как он в магазине сказал, что доверяет выбору Эрика. И тот почувствовал, что это не только о еде
Эта глава очень, ОЧЕНЬ помогла при прочтении девятой. Потому что я всё думала: уф, теперь с Эриком всё хорошо.
В девятой какой-то ад на земле. Очень точно описаны способы манипуляции, унижение, принижение достоинств человека и, конечно, физическое насилие.
Кстати это началось в восьмой и плавно перетекло в девятую: Эрик мало того, что не дает себя жалеть, он сам себя не жалеет. Ему настолько важно не быть жертвой, что он просто боится называть вещи своими именами. То что ему нравится подчиняться в постели он переносит на всю свою жизнь и считает при этом унизительной слабостью. Тем, что нужно скрывать. И поэтому он как будто "заслужил" чтобы его били и насиловали (в его собственной системе координат). Он всё время говорит, в первую очередь себе, а потом Чарльзу: я этого хотел, я этого хочу, мне нравится. А Шоу только подогревал это, говоря: я делаю только то что ты хочешь. Что значит остановиться? Ты же просил сделать тебе больно. СУЧАРА! Убила бы.
И всё было так грустно, честно, я аж плакала, когда умерла мама Эрика, а он не поехал к ней пока она болела. И потом, когда он храбрился хотел рассказать всем или хотя бы уйти от Шоу, а тот его задоминировал. Я не осуждаю Эрика, просто ужасно наблюдать это со стороны. Когда человек просто не видит ЧТО с ним на самом деле происходит.
В этом случае, конечно, ему нужен Чарльз, который служит своеобразным зеркалом, дает Эрику возможность видеть себя настоящего. Чарльз - заечная зайка я не устану это повторять
И не могу не отметить несколько недостатков фика, как бы я ни писалась с его прекрасия.
1 Самоповторы. Не слово в слово, но бывает, что в одной главе не так уж далеко друг от друга, попадаются повторы мыслей. Например, говорится, что \Шоу позволял Эрику бегать так как это сохраняло его в форме. И потом, чуть дальше по тексту говорится ровно то же самое. И так в разных главах, то тут то там. При чем совершенно не вижу смысла в таких повторениях. Они ни на что не влияют.
2 Забывание фактов. Автор как будто забывает, что сам написал. Возможно это потому что я как-то путаюсь во времени, но вот, к примеру:
Чарльз думает, что не очень понимает почему они спят вместе в его квартире или иногда дома у Эрика (значит он бывал там). Но потом, уже позже, когда они в квартире Эрика он рассматривает там всё как в первый раз. Ладно, он мог не заметить пустого холодильника, но уж что матрас на полу вместо кровати уж наверняка не прошло мимо него.
И там ещё по тексту есть похожие не стыковки.
Впрочем, это нельзя считать полноценным недостатком, поскольку, возможно, это хитрый авторский ход) Если хотели показать, например, что раньше Чарльзу было не очень важно как Эрик живет, но в тот конкретный момент он это "увидел".
3 Ну, тут автору не отвертеться: неправдоподобность выживания после травм.
Шоу порвал Эрика. Даже если это не кишка, то, блин, в ранку на входе легко занести инфекцию. Там же рядом кишечник, это ж всё пиздец. Эрик мог бы до встречи с Чарльзом не дожить. И я понимаю, что Шоу злодей и садист, но вряд ли ему хочется иметь на руках труп. Если Эрик бы пошел в больницу, когда ему станет хуже? Господи, хоть подорожник к нему приложи, а не трахай его на следующую же ночь! Или Эрик мог бы сам о себе позаботиться, в конце концов.
Можно подумать, что автор просто не заостряет внимание на лечении ран, но нет. Это было в начале девятой главы, а потом исчезло. То есть это намеренное указание на то, что за Эриком никто не ухаживает, в том числе он сам. Я понимаю синяки там или мелкие ранки, но жопа! Жопа это твой главный инструмент! Шоу мог бы хотя бы чуть-чуть озаботиться этим вопросом.
А вместо этого он ломает Эрику ключицу. КЛЮЧИЦУ! Не палец. У него вся, блять, рука не двигается. Первая ссылка в гугле ! Там рука не то что не двигается, ей после перелома нужно восстанавливаться ещё. А в фике за три дня зажило само! И Шоу ещё трахал Эрика в процессе. Жопа при этом оставалась порванной.
Я понимаю, опять же, что тут показаны нифига не заботливые отношения, но это как-то уже через край. В конце концов они не в концлагере, и при всем своём садизме, Шоу вряд ли был бы настолько неосторожен.
10, 11, 12, 13, 14 главыДесятая
Вообще девятая была такая тяжелая, что я после неё с удовольствием навернула сто страниц Достоевского. И он показался мне даже не депрессивным)
Но десятая глава искупила все мои мучения. Она такая милая, что по сравнению с ней Бэмби просто олень.
Тут вся их совместная поддержка так хорошо видна и так приятно, что Эрик стал доверять Чарльзу.
В ней ещё Чарльз, кажется, использовал ВСЕ любимые фразы Шоу, но за счет того кто и как их говорит они звучат совсем по-другому. Офигенный ход. Автору - вагон печенек.
О и там Чарльз снизу. Хотя... он там так снизу, что сразу видно кто в доме мужик Говорит Эрику, что делать командует фактически до последнего, но это здорово. Он ложится под Эрика не для того чтобы что-то доказать и даже не для того, чтобы его успокоить. Просто им обоим хочется и это происходит. Не чувствуется какой-то тупой жертвенности как это бывает в других случаях.
И, конечно, безумно мило, как они потом скомочиваются рядом друг с другом. Получается в десять раз сексуальнее, чем сам секс.
В одиннадцатой вы вдруг понимаете, что у мальчиков есть дополнительная мутация: они заечки. Внутри них живут миленькие пушистые лапули, которые шевелят носиками и ушками и распространяют умиление на всех вокруг.
При том, что это не ощущается как что-то сопливое. У Чарльза там своя какая-то проблема и он делится ею с Эриком, да и с Шоу ещё приходится бороться, но нигде как именно в этот момент текста не чувствуется насколько важно, что они вместе. И не так, что Чарльз пришел и решил все проблемы за Эрика, а что просто благодаря поддержке у него есть силы что-то делать.
И уверена, что в своё время Эрик окажет свою поддержку Чарльзу. И хотя у них есть проблемы и сложности "заечность" ощущается буквально во всем. Она вокруг вас и она теплая и пушистая и шумно дышит в ушко.
Двенадцатая была тяжелая.
В ней про детство Чарльза, прошедшее в психбольницах. Даже без физического насилия, ужасно грустно смотреть, как давят на личность, при чем на ещё не сформировавшуюся.
Это же ребенок. Совсем ещё мальчик, с тяжелой способностью, которую нужно тренировать. А на него забили и только ещё больше нервируют, когда он пытается что-то сделать сам.
По-моему автор умело вывел читателя из тяжелого состояния тем, что в конце главы Чарльз ещё трепыхается и вполне умело отстаивает себя. В том сектантском лагере, где говорит, что он просто мутант, а не сумасшедший.
Кстати, тут появляется Рейвен, за которую я уже начала волноваться куда это она пропала. Но ненадолго и непонятно к чему. Подозреваю, что там была какая-то хитрая интрига.
Тринадцатая поднимает градус мимимишности на безумные высоты.
Я так орала в подушку, как уже давно не.
Хотя не очень понятно с чего ребятки решили пожениться. Я хочу знать как это произошло!
С другой стороны, опять же спасибо автору, это очень хорошо подано. Без соплей с милым предложение руки и сердца, а через взгляд со стороны. И получается, что читатель испытывает ровно те же эмоции, что и герои. Это прямо очень умно сделано.
И я теперь каждый раз превращаюсь в комок счастья и радости, когда они упоминают друг друга, как мужа или кто-нибудь говорит: ваш муж. Оооо
В конце тринадцатой и всю четырнадцатую как бы сгущались тучи.
Шоу снова появился на горизонте, но даже читатель больше не чувствовал его таким опасным.
Вдруг становится ясно насколько он жалок в этом своем эстетизме, любви к выпендрежу на публике, который его-то и сгубил. Махахаха.
Но то что он опять навредил Эрику Ублюдочный козел.
Но как кинкует, когда один из пары в больнице, а второй к нему приезжает и волнуется и говорит, что любит
Сейчас читаю следующую главу, судя по всему она будет целиком посвящена судебному процессу.
Вообще мне нравится как в фике мимоходом показаны такие процессы. Как, например, учеба и исследовательская работа. Нет ненужных подробностей, но при этом ощущается реальность жизни. Как будто это происходит на самом деле.
А ещё интересно, что тут отсутствует канонная проблема: противостояние людей и мутантов. То есть мечта Чарльза сбылась. Есть отдельные мракобесы типа той сексты или самих родителей Чарльза, но в целом общество приняло мутантов и, главное, мутанты приняли общество.
То есть они так же соблюдают, например, обычные законы. Шоу не пришло в голову всех ебнуть своей силой и свалить завоевывать мир. И деньги он заработал всё-таки своей деятельностью, а не как в фильме, правда там непонятно как он сколотил капитал. По идее это ведь именно то почему люди боялись мутантов в каноне: их сложнее контролировать и нельзя гарантировать, что законы, обеспечивающие порядок, будут соблюдаться как прежде.
Уф, дочитала. Надеюсь автор продолжит, потому что, на мой взгляд, всё очень не законченно.
Проблема Чарльза висит в воздухе мерзким вонючим облаком, да и с Шоу непонятно засудят его или нет.
Ну, хоть репутацию ему испортили. Но, с другой стороны, странно, что все вокруг так легко приняли сторону Эрика. Где эти любители покричать сама виновата?
Но мне нравится как в последней главе показаны мысли тех кто знал и молчал. Как они хотели помочь, но испугались. Это так по-человечески и понятно. Вроде стоит предпринять какие-то решительные действия, но непонятно какие, да и страшно за себя и близких и вот ты молчишь, а кто-то рядом страдает.
Но Эрик, конечно, тоже боялся попросить помощи. Хорошо, что у него есть Чарльз. Вот только я не хочу тут быть Кассандрой, но Эрик так радуется присутствию Чарльза и в самом конце думает, что Шоу не может его отобрать, что я невольно задумываюсь: а вдруг сможет? Или, например, доведет его до каноничной инвалидности. Не конец света, но приятного мало.
В общем от концовки я в легком расстройстве и напряжении. Не всё тут так радужно, как хотелось бы.