и возьму несколько своих слов назад. А именно насчёт операторской работы в китайских дорамах. Не то чтобы я её вдруг резко возлюбила, но должна сказать, что она качественная и очень, мммм... уместная. Думаю китайцы хорошо понимают что именно снимают, а это кстати не так часто встречается.

То есть вот в Ланъя съемка очень плавная, камера иногда буквально как будто медленно плывет и это очень приятно смотреть.

В Конспираторе более нервная работа, часто применяется расфокус из которого проявляются только важные для сцены детали. Крупные планы в нужных местах.

Еще я посмотрела Улитку. И там камера меня даже впечатлила. Она делает отличные пролеты, снимают панорамы города, НО там есть моменты, видимо, снятые на ручную камеру и чаще всего это диалоги. И ладно бы это были напряженные диалоги, где легкое движение камеры было бы уместно, но нет. Даже в романтических сценах бывает камера застыла, а потом вдруг начинает немнооого так подрагивать, как бывает если рука устает. И это так бесит, ощущение, что режиссер настолько отчаялся добавить динамики, что решил всунуть ее к месту и не к месту.

Но и помимо Улитки, в других дорамах, тоже бывают такие моменты когда... оператор как будто решил, простите, выебнуться и сделать прям ВАУ ТАКОЙ КАДР ЧТОБЫ ВСЕ КОНЧИЛИ (и на мне, например, определенно срабатывает), но потом он сбавляет обороты и снимает в обычном хорошем режиме. И это так странно, я не знаю даже как отнестись. Эти офигенные кадры, как удар по глазам, вроде прикольно, а вроде бы может и не надо было.

ПС: вообще тут надо отметить, что такое не то чтобы чисто китайская фишка)

Если вам интересно, сейчас я ничего не смотрю и дышу в пакетик.