Знаете, мне стало обидно. Технари в наглую так отвоевали своё право на логику, по, внимание, совершенно нелогичным причинам.
Кто сказал, что гуманитарные науки нелогичны? Вообще-то всё алогичное находится за порогом крайнего дебилизма и если вы встретили человека, который вместо того чтобы отстаивать свою точку зрения, сказал вам: это моё мнение и никак его не обосновал, то вы его с кем-то перепутали. Это не гуманитарий.
Почему-то первым делом из гуманитарных наук недобрым словом поминают философию. Но, товарищи, без философии не было бы и математики. Потому что началось всё с того как несколько мужиков, при рабовладельческом строе, пили, спали друг с другом, жрали фрукты и целыми днями пеклись на солнце. Так и появились первые формулы)) Это я утрирую, конечно. А в сущности математика, физика, химия, начались с рассуждения о природе вещей. Философия это изначально как раз цепь логических рассуждений, где одно утверждение должно следовать из другого. Не вспомню сейчас кто из философов любил так развлекаться, но суть в чем. Он приходил слушал чужие умозаключения, и когда наставало время задавать вопросы, заставлял человека отвечать так, что в итоге он опровергал сам себя при этом, не противореча логике.
Так вот вам только кажется, что математика такая твердая и незыблемая штука. Число Пи, округлено, вы можете поставить после запятой сколько угодно циферок. Когда мы считали физические задачки нам приходилось не учитывать какие-то силы, которые ещё воздействуют на объект. Чем это отличается от гуманитарных наук? Да гуманитариям приходится точно так же принимать за аксиому, округлять, допускать и закрывать на что-то глаза! Можно, можно доказать, что Катерина - луч света в темном царстве. Но это не единственный вариант. Так же как задачу можно решить несколькими способами.
Разница только в том, что технарям приходится запоминать формулы и цифры, а нам социологические школы и теории конфликтов, или ещё чего-то в этом духе. И уж поверьте, если бы мы на нашем курсе читали Коэльо и Кастанеду я была бы отличницей. Нам, извините, приходится продираться через Марселя Мосса, Зиммеля, Веббера, Маркса и, счастье, что не Ленина)) И если я попробую придти и голословно, без эксперимента, исследования, хоть какой-нибудь анкеты доказать что человеку чаще важно окружение в котором он работает (психологический климат), чем зарплата и т.п. знаете куда меня преподаватель пошлет? Ну, уж точно не на диплом. Я, так же как любой технарь, не могу доказать свою точку зрения ни на что не опираясь. Вы - на формулы, я - на чье-то исследование, теорию, факт.
Для меня разница между гуманитарным и математическим складом ума заключается не в отсутствии или присутствии логики, а в том, что формулы и законы для меня представляются просто набором фактов, которые я не способна связать между собой. А в гуманитарных науках эти связи, лично мне, найти гораздо проще. Я не говорю, что в математике их нет. Дело в том, что мне никто их не объяснил, а сама я не могу понять. Был только один учитель по физике, который смог это сделать и у него я была самой лучшей в классе. Опять же не потому что помнила все формулы, просто когда я их забывала, то могла вывести цепью логических рассуждений от простого к сложному. И это происходило оттого, что я понимала суть предмета, потому что я его в принципе понимала, а не запоминала. А ведь когда-то я почти поймала красоту формул и даже выиграла в школьной олимпиаде по математике. Ибо задачки в ней были больше на логику, чем на сложные вычисления.
В общем, товарищи технари, мы друг друга поняли?