Могу я вставить ремарку?
Ну, а теперь мы поговорим о вечности (ведь все уже знают как переводится Этерна с родного языка нашего всего).
читать дальшеУдивительная всё-таки вещь ОЭ. К этой книге, всё ещё последней на данный момент, кажется, что у тебя просто нет сил. Ни возмущаться, ни переживать, ни любить, ни ненавидеть. Но потом, переворачиваешь последнюю страницу и думаешь: блин, а ну-ка повторите! Хочу перечитать КНК, да! Снова хочу это перечитать. Черт, там всё было так мило. И никогда не устанешь от того чтобы переживать из-за того чем всё это закончилось.
Да и, знаете, что бесит? Конечно, всеобщее фапанье друг на друга и на себя самих. Они все такие умные, такие красивые, такие не Окделлы. А что и кто в действительности сделал хоть что-нибудь? Ну, кроме Руппи. Целая книга ни о чем. Когда пытаешься вспомнить сюжет... это похоже на прогулку в темноте, озаренный яркими вспышками света, которые делают только хуже, вместо того чтобы помочь.
Ужасно вымораживает замужество Матильды. Нелогичное, кошмарное. Откуда? За что? Такую шикарную женщину за этого старого пьяницу? И как это преподносится: мол вот мужик, взяли сделал. Как будто женское счастье исключительно в том чтобы тебя держали покрепче. Феее, гадость.
Но с другой стороны я чувствую, что все готова простить за этот внезапный посмертный алвадик. Там всё так прямо... как в хорошем фанфике где Ричард помогает Алве и становится похожим на человека)
А ещё сильно-сильно хочу про Лиоонель/Катарина. Как только автор сказала,что нет точно ничего не было, сразу захотелось чтобы было. Чувство противоречия, никуда не денешься.
Ещё вот что хочу сказать пока не забыла. Пока читала вдруг как гром среди ясного неба, озарило меня мыслью, что Алва, да и все "правильные" герои вообще на самом деле идеалисты, при чем тупые идеалисты. Ричард-то что? Его голова забита чужими идеалами. В то время как парвильные товарищи самостоятельно зациклились на своих идеалах. В чем это проявляется? У Алвы есть "идея фикс" об идеальной женщине. Октавия, девочка в окошке. По его мнению она искренняя, невинная и никогда не станет врать и устраивать интриги при дворе. Стоило Катарине просчитаться, и оказаться не бессильным гиацинтом, а кошкой с длиииинными коготками и у него всё прямо... упало) Всё больше не встает. Стоило оруженосцу оказаться не таким каким он видит идеального молодого человека, не таким как Джастин, и опять же всё. Зачем кому-то что-то прощать? Зачем понимать? Зачем пытаться объяснить? Нееет, всё что неидеальное само по себе: на помойку! В его мире существуют только розовые кавайные поросятки. И гадят они исключительно бабочками.
И там все такие. Лионелю противно говорить с Манриком, он считает что марается об него, одним только разговором. Хотя в сущности? Да что он такого сделал? Обычныйеврей зажиточный человек, ну не без мечты о власти, с кем не бывает. Савиньяки ничего не простят, они сами лишены низменных порывов у них только патриотизм, только Талиг, только не Окделл! И я уж совсем помолчу про Арлетту. Зла на неё никакого не хватает.
Ну и ещё. Совсем уж отвлеченное замечание. Просто полная картинка складывается только к этой книге. Такое ощущение что все герои, которые "правильны" (чуть не написала праведны) изначально выросли в семьях где была любовь. Родители любили друг друга и у них были бурные романы в молодости. А остальные исправились уже по ходу дела, в силу каких-то иных обстоятельств. Но вот, так посмотришь, и думаешь... извращенная какая-то взаимосвязь. Вроде и хорошо, что ребенок вырастает... более восприимчивым к окружающему миру, когда его родители наглядеться друг на друга не могли. А с другой стороны, снова выходит, что у Ричарда не было никакого шанса с самого начала. Затерроризированный ревнивой матерью ребенок, такого только со скалы скинуть, порченный товар.
читать дальшеУдивительная всё-таки вещь ОЭ. К этой книге, всё ещё последней на данный момент, кажется, что у тебя просто нет сил. Ни возмущаться, ни переживать, ни любить, ни ненавидеть. Но потом, переворачиваешь последнюю страницу и думаешь: блин, а ну-ка повторите! Хочу перечитать КНК, да! Снова хочу это перечитать. Черт, там всё было так мило. И никогда не устанешь от того чтобы переживать из-за того чем всё это закончилось.
Да и, знаете, что бесит? Конечно, всеобщее фапанье друг на друга и на себя самих. Они все такие умные, такие красивые, такие не Окделлы. А что и кто в действительности сделал хоть что-нибудь? Ну, кроме Руппи. Целая книга ни о чем. Когда пытаешься вспомнить сюжет... это похоже на прогулку в темноте, озаренный яркими вспышками света, которые делают только хуже, вместо того чтобы помочь.
Ужасно вымораживает замужество Матильды. Нелогичное, кошмарное. Откуда? За что? Такую шикарную женщину за этого старого пьяницу? И как это преподносится: мол вот мужик, взяли сделал. Как будто женское счастье исключительно в том чтобы тебя держали покрепче. Феее, гадость.
Но с другой стороны я чувствую, что все готова простить за этот внезапный посмертный алвадик. Там всё так прямо... как в хорошем фанфике где Ричард помогает Алве и становится похожим на человека)
А ещё сильно-сильно хочу про Лиоонель/Катарина. Как только автор сказала,что нет точно ничего не было, сразу захотелось чтобы было. Чувство противоречия, никуда не денешься.
Ещё вот что хочу сказать пока не забыла. Пока читала вдруг как гром среди ясного неба, озарило меня мыслью, что Алва, да и все "правильные" герои вообще на самом деле идеалисты, при чем тупые идеалисты. Ричард-то что? Его голова забита чужими идеалами. В то время как парвильные товарищи самостоятельно зациклились на своих идеалах. В чем это проявляется? У Алвы есть "идея фикс" об идеальной женщине. Октавия, девочка в окошке. По его мнению она искренняя, невинная и никогда не станет врать и устраивать интриги при дворе. Стоило Катарине просчитаться, и оказаться не бессильным гиацинтом, а кошкой с длиииинными коготками и у него всё прямо... упало) Всё больше не встает. Стоило оруженосцу оказаться не таким каким он видит идеального молодого человека, не таким как Джастин, и опять же всё. Зачем кому-то что-то прощать? Зачем понимать? Зачем пытаться объяснить? Нееет, всё что неидеальное само по себе: на помойку! В его мире существуют только розовые кавайные поросятки. И гадят они исключительно бабочками.
И там все такие. Лионелю противно говорить с Манриком, он считает что марается об него, одним только разговором. Хотя в сущности? Да что он такого сделал? Обычный
Ну и ещё. Совсем уж отвлеченное замечание. Просто полная картинка складывается только к этой книге. Такое ощущение что все герои, которые "правильны" (чуть не написала праведны) изначально выросли в семьях где была любовь. Родители любили друг друга и у них были бурные романы в молодости. А остальные исправились уже по ходу дела, в силу каких-то иных обстоятельств. Но вот, так посмотришь, и думаешь... извращенная какая-то взаимосвязь. Вроде и хорошо, что ребенок вырастает... более восприимчивым к окружающему миру, когда его родители наглядеться друг на друга не могли. А с другой стороны, снова выходит, что у Ричарда не было никакого шанса с самого начала. Затерроризированный ревнивой матерью ребенок, такого только со скалы скинуть, порченный товар.
@темы: Их нравы, список литературы2012, Фэндомное
Еще Валентин "сделал", не только Руппи (зачем сделал, тут спорят, но ведь сделал же )). Аааа, еще Марсель.
Про Матильду вот прямо абсолютно, полностью, безоговорочно согласна. Нереально!
И про Алву с его идеями-фикс, и Лионеля - тоже прямо мои мысли.
Вообще, это единственный за всю книгу логичный для того временного антуража поступок, связанный с женщиной =D