Есть один обзорщик, который всегда говорит это в конце выпуска, но я скажу сейчас: это было не так уж плохо. Но именно поэтому я так ужасно разочарована. Шапка она как бы намекает на треш, угар и содомию (про содомию так и вовсе открыто заявляет). И если уж писать треш, то идти надо до конца, а если пишешь непонятно что, то и выходит непонятно что.
В первую очередь, автор взял очень-очень плохой пример с Камши, у которой, как известно, ничего не понятно, если читать только книги. Вот в прикуску с Зеленым форумом, тогда ещё можно как-нибудь разобраться. Фик заявлен самостоятельным произведением, но в комментариях все откуда-то поняли, что это сиквел к "Мотылькам". Как? В смысле, есть намеки, но всё равно это нечестно по отношению к тем кто не читал "Мотыльков" или к тем кто читал и не знал что это сиквел. Если не знать о событиях предыдущего фика, то ничего не будет понятно. Впрочем, для тех кто читал тоже остается много пробелов и недочетов. Мне и "Мотыльки" казался сначала затянутым, а потом незаконченным, но там хотя бы сохранялся какой-то интерес и было развитие героев, а тут...
ЯзыкЭто первое, что набрасывается на вас в любом произведении. Построение фраз, подбор слов, разбивка абзацев - они помогают читателю принять решение. И, если бы не замануха в шапке, я бы перестала читать буквально сразу же:
читать дальшеЗаснеженная дорога не радовала глаз. Впрочем, Дик почти не смотрел на неё, погружённый в свои мысли, которым не мешала ни бодрая рысь Соны, ни деревья, опасно темнеющие в подступающих сумерках по обочинам дороги. Следовало бы опасаться хищников или разбойников, но Дик упивался своим спокойствием, которое словно подсказывало ему, что опасности нет.
Три. Три, мать его, однокоренных слова почти подряд!
Вот ещё:
В замке полно свободных комнат, но все они холодные, с щелястыми ставнями -
- какими ставнями????
Камзолы покойного отца были ему великоваты, но Дик знал, что ещё вырастет и раздастся в кости - хотела б я посмотреть как Дикон раздастся не в талии, не в бедрах, не в плечах, а в кости. Так же интересно в какой кости он раздастся?
перебирала какие-то кружева, подслеповато проводя пальцами по каждому и сличая узоры - рррр. Подслеповато можно щуриться, хотя если у вас глаза на пальцах...
Честно говоря, я редко натыкаюсь на плохие тексты в ОЭ-фендоме. И у команды тексты всегда были на уровне. И тут мне неясно какого черта они допустили столько ужаснаховых конструкций. Неужели в команде не нашлось нормальной беты или кэп не мог просто запретить брать это в выкладку, если автор не желал исправляться? Сильно изменился за летоСамое сложное это характер Ричарда. Видно, что он сильно изменился, что с ним что-то произошло. Где-то, когда-то и теперь влияет на него. Но пока читатель не выяснит, что это сиквел к "Мотылькам", поведение Ричарда будет казаться очень странным.
читать дальшеНапример, Дик, непростительно много для себя, рефлексирует. Как здесь:
Они пойдут за ним туда, куда он скажет, но с тем ли фанатичным блеском в глазах, как шли за Алвой? Сможет ли Дик зажечь в них такой же восторг и нужна ли ему власть над чужими душами, которой никогда не боялся Ворон? Эта власть позволяла Первому маршалу сотнями и тысячами швырять людей под пули, в огонь, воду, под копыта лошадей и на острые клинки, и они сами бросались туда ― не по приказу, по собственной воле.
Или непонятно когда и как Ричард успел смириться с:
Вы сами видите, что Надор беден, потому что… ― Он запнулся, но твёрдо закончил: ― Потому что мой отец поднял восстание, и Надор попал в опалу и был обложен непомерными налогами. - куда вообще делась его ненависть к Олларам? Эти вопросы у меня возникали всё время пока я не знала, что это сиквел.
Или вот:
Он сам был словно замок, который столько лет держал собственную тяжесть. Но на Дике ещё и держался весь мир, и от этого знания так хотелось сдаться, пойти трещинами и медленно сложиться, осыпаясь обвалом. - когда он это понял и почему? Я даже в "Мотыльках" такого не помню. Там была мистика, но не было такого зашкаливающего осознания своей избранности. И откуда ему взяться, тоже непонятно.
Проебаные моменты - те моменты, где могло бы быть что-то интересное, но интересного не завезли
читать дальшеК ним можно так же отнести порнографическу часть, но про неё я хочу сказать отдельно. Поэтому сначала про развитие персонажей.
Ричард конфликтует с матушкой на протяжении всего фика. И читатель мог бы увидеть, как они оба меняются в процессе, как разговаривают, постепенно проникаясь пониманием. Или нет. И вот иногда автор дает нам слишком затянутые сцены и диалоги, при этом все по схеме:
- Вы, муйло, мой сын, молитесь!
- Вы - дура, матушка, сами молитесь!
Да, Мирабелла не самая умная женщина в мире, но она могла бы не говорить одно и то же каждый раз. Какой в этом смысл? Почему она не разозлилась раньше и не попыталась убить сына? Или она ждала подтверждения его вовлеченности в гайфские развлечения? Тут совершено упущена возможность показать Мирабеллу с человечной стороны, хотя бы остатков её.
Айрис, внезапно, решила, что она не просто влюблена в Алву, а выйдет за него замуж - это даже не канонично, потому что в каноне Ричард сказал, что Бьянко купил Рокэ. Здесь же он говорит, что купил его для сестры сам. Опять же, она могла бы хотеть выйти за него, но вот решить это как само собой свершившийся факт. Почему? И почему Ричард так спокойно к этому отнесся? Проебана здесь отличная возможность показать развитие характера Айрис. Она ведь в итоге ни черта не поняла, она просто решила, что выучить кэналлийский и фехтование - будет достаточно, чтобы стать хорошей женой Алве и быть счастливой самой. Но Ричард же сам сказал, что это не так. Он мог бы говорить с сестрой немного дольше, а не сделать вид, что всё окей и начать обучать её фехтованию.
Упущены и отличные сюжетные ходы.
Как например, заговор Лараков. Его не подавали постепенно, чтобы можно было распутать эту ниточку самостоятельно или начать догадываться. Его просто вывали на читателей в конце, то ли ради ещё одного продолжения, то ли просто чтобы показать, что тут вам не здесь, а огогого. То есть: незачем вообще, но автор способен на крутые повороты сюжета.
А самое главное: сначала говорится, что Ричард не знает как всех прокормить. И это было бы интересно узнать, как и где он достал еду. Отдельная ветка сюжета, она могла показать... много чего, хотя бы его сближение с Диего. Но нет, типа он всё решил, наверное, пока учился считать налоги и гонял солдат расчищать двор. Мало того, что это нереалистично, так ещё и очередной проебанный автором интересный момент.
Прозрачные намекичитать дальшеНастолько прозрачные, что сквозь них можно смотреть на солнце.
Особенно вкусные намеки на то, что Ричарду нравятся мужчины:
Несмотря на протесты, Дик не остался в долгу, загнав теньента в лохань, и только потом испугался, что вид обнажённого мужского тела мог вызвать у него реакцию, которая выдала бы его с головой. - усекли?! Поняли, поняли, да?
Сев на холодную постель, он потёр глаза и стал загибать пальцы, снова припоминая, что должен сделать, когда приедет в Надор. - вот интересно что. Нет, правда. Когда читаешь историю тебе хочется видеть что-то конкретное. Ну, то есть если бы автор просто сказал: он припомнил дела, которые собирался сделать по приезду. Но когда герой, начинает загибать пальцы, то есть делать это обстоятельно, читатель хочет узнать, что он думал конкретно. Но нам не говорят. Потому что это секрет. Ладно, Дикуня что-то замышляет и это очччень таинственно. Мы поняли, уловили, усекли, окей.
С мистикой тоже всё интересно, но про неё отдельно. Мистикачитать дальшеМистика это такая штука, которая по большей части поддерживается атмосферой. При чем её нужно очень умело подавать, вовремя вводя странные звуки, хрипы, скрипы, вой ветра и непонятные колыхания занавесок. Я должна была бы привести в пример "Ветер Кэналлоа", но знаете, я сделаю хуже, я приведу в пример канон. ДА! У Камши, несмотря на то что она постоянно забывает о ней, мистика и то подана лучше. В правильный момент, в правильной атмосфере и часто она бывает по-настоящему жуткой. А тут что? Дикон только ходит и поглаживает камни. Мало того, что у меня ощущение будто человек спер мою идею, так это ещё нифига не страшно и не таинственно. Это даже не интригует, а просто бесит, потому что оно совершенно не к месту. Ричарду ничего не кажется, не слышится в самый неудобный момент, что хорошо бы создавало атмосферу. Нет. Голос камней приходит к нему, когда Дикону удобно его послушать. И почему ничего не обвалилось, не рокотало и не тряслось? Это было бы атмосферно и странно. А так выглядит очень натянуто.
Вдобавок, как будто мало, на нас выскакивает новость о проклятии Ричарда, которым он тяготится. Сексуальная невоздержанность - это болезнь, а не проклятье. И чем таким оно ему грозит, всё равно непонятно.
И откуда взялась херня с умиранием? И почему он умер в последний раз?
Вот опять же: пример взят с Камши, но не тот. Только она любит и умеет ничего не объяснять, чтобы все захотели читать следующие книги. Пошлятиначитать дальшеЭто должно было быть самым вкусным. Но оно сваливается на вас как снег с крыши. Вот Ричард, такой весь занятой герцог, изменившийся и занятый чем-то таинственным и важным, ВНЕЗАПНО хочет потрахаться. Что ему мешает, вот чего я не могу понять. Ты же герцог, пошли людей они приведут тебе с десяток крестьянок на выбор.
Зачем он пошел к солдатам? К этому нет ни одной нормальной предпосылки. Мог бы вызвать одного. Или лучше объяснить всю эту ерунду с воссоединением. Потому что потом она не играет никакой роли. Никакой логики. Ничего вообще. Даже мистики нет, всё это выскакивает на читателя из неоткуда и не создает ощущение сна. Кто в бреду и горячке будет так рационален? Закройте дверь, поставьте лавки, возьмите масло. Ты б ещё сказал с какой стороны в тебя вставить! Плюс: почему солдаты согласились? Он их околдовал? Если да, то в какой момент? Переход непонятный, внезапный и странный. Но мало чтобы он был просто таким, к этому должно подвести что-то, что было раньше, а не случилось в одну ночь.
И ещё: один из парней лежал раненый. Так что их было девятнадцать? Или он раненым полез на герцога? Или успел выздороветь? Всё это было бы недурно прояснить.
А вот сцена с неверпрем, гораздо лучше. Она в нужной степени сюрная, чтобы быть то ли сном, то ли явью. И происходит всё в нужный момент. Когда Дикон устал, заснул и не понимает что на самом деле происходит. И мне нравится ксенофилия, чо уж там. И написана хорошо. Хотя если бы невепрь в него вошел было бы тоже ничего. В аниме и не таких размеров члены вставляют в неподходящие отверстия.
Но всё равно неясно почему невепрь появился именно сейчас, почему решил наказать Дика именно он и таким способом и, главный вопрос: почему он не трахался четыреста лет? Наказывать некого было? Что-то слабо верится.Итогчитать дальшеФанфик как будто не знает чем хочет быть. Да, всех заинтересовало обещание двадцати солдат и Ричарда, и если бы фик был об этом, то вышел бы по крайней мере интересным. А так это набор идей, которые не воплотили как следует. Это не история, а её скелет.
Айрис могла бы развиться в интересного персонажа. Но она нужна просто для того, чтобы Ричарду было кому демонстрировать свою взрослость.
Мирабелла могла бы быть интересным персонажем, но она просто умирает в нужный момент.
Могла бы быть захватывающая мистика, но её нет никакой.
Могла бы быть, наконец, веселая порнушка, а вместо этого она получилась какая-то излишне серьезная и не играет роли хотя бы в возбуждении читателя.
Динамика в фике совершенно отсутствует. Читателя дооолго водят кругами, вынуждая читать о совершенно унылых повседневных делах и вся суть и самое интересное, происходит в самом конце. Сцена, где Мирабелла и Ричард ссорятся в последний раз и потом она посылает слугу убить его - вот это очень захватывающе и любопытно. Приковывает внимание и случись чуть раньше, будь напряжения чуть больше - фик бы мог сработать, несмотря на то, что он всё равно заключает в себе как минимум две истории. Обычная схема со спадами и подъемами динамики могла бы очень помочь. Но текст он просто кардиограмма трупа с одним, очевидно последним, сердечным ударом.
И я не могу сказать, что фик плохой. Он никакущий. В нем нет ничего интересного, кроме лулзов, которые можно словить от авторского слога. Пикантные сцены короткие и не пикантные совсем. Юмора - нет. Напряжения - нет. Ничего нет.
Вот нельзя просто так взять и просто так взять. К любой странной идее нужно какое-то интересное исполнение. Всё, мне надо покурить.Десерт - мои петросянистые комментарии к некоторым фразам. Не могла удержаться.
читать дальшеЮтящееся среди снегов тепло в самом деле оказалось деревней - вот это интересный момент. То есть Ричард, планируя поездку, по своему родному краю, не знал, что там будет деревня? А если бы её не было? Где бы они ночевали? Видно, что герцог всё очень четко спланировал.
и по тому, как она была бедна, Дик понял, что они уже пересекли границу Надора. - и снова: он так плохо знает родные места? Вообще не удивительно, что Надор не блещет богатством, если его правитель так хреново в нем разбирается. А наутро он проснется и выяснит, что у него тут ещё и горы есть?
Сам он не чувствовал мороза, предпочитая в дороге предаваться собственным невесёлым мыслям, а не думать о том, что происходит с его телом. - судя по шапке фика, ему ещё придется об этом задуматься.
1. Вымыться
2. Проверить, как все устроились
3. Зайти к Нэн
4. Зайти к Нэду и Дейзи
5. Поговорить с матушкой
6. Поговорить с дядей
7. Рассказать сёстрам о войне - это список самых бесполезных дел для человека у которого замок разваливает практически на глазах.
Мир, говорят, на пяти столбах стоит - ага, фаллические символы!
Дик зябко повёл плечами: ему не хотелось, чтобы о его матери думали как о мегере - поздно. О ней уже так думает вся Оллария.
Он ― каменный столб, один из пяти столбов, и ни один человек не мог понять его. - один из других столпов мог бы.
Если Повелители и Ракан ― это главные столбы, то кто же вассалы их семей? - колонночки?
Тишина за воротами была почти оглушительной. Дик с наслаждением слушал её, выдыхал облачка пара и пытался найти в небе хотя бы искру света, тёплого, ласкового, золотого. Он надеялся, что тот, о ком он думает, в такие моменты тоже поднимал голову вверх. - ну класс, теперь у нас пошли аналогии с Сумерками. Там тоже было что-то про луну, когда он смотрит, то и она смотрит и они... в общем, вы поняли. Вообще неясно почему бы Ричарду не назвать, хотя бы про себя, имя любимого человека? Что в этом такого? Оно сакральное что ли?
ОЭшники должны тебе как земля колхозу вагон и маленькую тележку печенек. Ты им такой пиар сделала, теперь все пойдут читать выкладку команды)))