суббота, 12 сентября 2015
О, я придумала тему для интересной дискуссии. Не срача, хочу заметить. Давайте поговорим.
Давно у меня эта мысль, на самом деле. Вот, когда я говорю, что какая-то героиня кочевряжится раз не хочет встречаться с вооон тем красивым вампиром (или не вампиром) я хочу сказать не то, что она должна ответить на его чувства, раз он так красиво ухаживает или ещё по какой-то причине. Я просто так выражаю недоумение от того, что она очевидно его любит и причины отказа ему весьма расплывчаты. Обычно это в духе: я не могу.
читать дальшеРазберем на самом ярком примере: Баффи и Спайка.
Да вы посмотрите на них! С кем она идет искать Дон, когда та сбегает? Как они разговаривают при этом. Спайк упрекает Баффи в том, что она ему не сказала и он, в сущности, просто не мог ничего предотвратить. И Баффи с ним соглашается, потому что тут она не права. И она признавала его, умела благодарить. А самое главное: только ему она показывала все свои чувства, с ним она бывала слабой, плакала, когда узнала о болезни мамы, призналась, что ужасно чувствует себя после возвращения, пошла с ним пить. Может показаться, что это из-за того, что Спайк не её друг и ему типа можно, а друзья должны верить в неё, но ведь всем нужен именно такой человек: которому можешь рассказать всё. И раз уж рассказываешь, то это либо случайный попутчик, либо кто-то реально близкий, кому доверяешь. Кто бы стал вываливать свои беды на того, кто потом будет над тобой издеваться? Правильно, никто. Так что первым возникло это: доверие.
Следом есть общее дело. Пусть Спайк начал заниматься этим не по своей воле, но уже в пятом сезоне он переживает за Дон чуть ли не сильнее старшей сестры. Он ищет её, помогает в самых идиотских затеях и расхлебывает, когда влетает от старшей. И Спайк начинает помогать команде, при чем вливается настолько, что в итоге кого Баффи просит угнать автобус? Ага. Она не делает этого сама, не просит других помочь, она готова взять с собой Спайка, потому что он ей нужен.
И в конце концов, у них чудесные отношения. Нормальные и практически устоявшиеся. Они подкалывают друг друга, иногда ругаются, занимаются сексом, сражаются спина к спине - здоровый круг жизни)
А что у неё было с Ангелом? Он только и занимался тем, что без конца страдал из-за своей души, потом из-за того, что сделал без души, и все их отношения были пропитаны возвышенностью и украшены венцом мученика. Там и разговоров о самой Баффи не было почти, Ангел всё перетягивал на себя. После этого отношения со Спайком кажутся ей стремными, вероятно. В этом плане мне совсем не нравилось её поведение.
Баффи всё время сравнивала, почему-то в пользу Ангела, и при этом унижала (ладно если просто не любила) зависимого от неё человека (ну, вампира). А потом устраивала истерики: я хочу новую жизнь и сама себе противна.
Да, отношения со Спайком не были легкими, но они хотя бы были отношениями. С Ангелом всегда было какое-то сопротивление и напряженность. Со Спайком гораздо легче и интереснее, это же очевидно. Она бы не стала рассказывать Ангелу, то что рассказывала Спайку. Не знаю как бы Ангел вел себя с Дон и всей ситуацией в целом, но Спайк показал себя отлично. И Баффи он не был безразличен, это тоже достаточно очевидно. И я считаю, что она кочевряжится именно поэтому, она всё время отталкивает Спайка, хотя сама же тянется к нему. Зачем? Какая в этом высшая цель? У неё в планах даже не было ничего про дом и детей. В основном она говорила, про спокойную жизнь без беганья по кладбищам. Спайк бы, наверняка, согласился пожить в квартире, если бы она попросила. В чем проблема?
И, специально для филологов, которые любят зацикливаться на отдельных маркерах в тексте, вместо того, чтобы читать его весь, я поставлю маркер вот тут: Баффи не должна никому кроме себя. И хотя бы себе она могла бы признаться, что любит Спайка и спокойно заниматься построением отношений, а не причинять боль всем вокруг. В конце, кстати, Баффи приняла нормальное решение начать взрослеть и разобраться в себе, прежде, чем кидаться в очередной омут. Тут всё было совершенно правильно. Но до этого было очень-очень плохо.
И так бывает очень часто с героинями. Да и с героями тоже. В "Гарри Поттере" та же фигня. Порвал с Джинни, чтобы её обезопасить. Как будто она будет его меньше любить от этого. Но тут немного иная ситуация чем с Баффи или, например, с Соки. В итоге она разобралась в себе, это да. Окей. С другой стороны, я так и не поняла какого фига она порвала с Эриком, как только к нему вернулась память. Почему? Он не отрицал своих чувств, готов был даже в чем-то измениться. Ведь тогда она не сказала: мне не нужны вампиры в принципе. А если и сказала, то потом вела себя очень, очень непоследовательно. Поэтому рвать с Эриком, расстраивать его, себя и портить нормальные отношения смысла никакого не было.
И вот именно такие ситуации, когда просто прямо стрелочки к человеку или вампиру ведут, а героиня в итоге такая: нет я не могу! Меня ужасно бесят, потому что я этого понять не способна. Как можно увидеть, что ничего не выйдет, когда очень даже выходит? Кто-нибудь знает?
@темы:
Мысли, летящие краем моря,
Их нравы,
Поиск причинно следственных,
просто_я,
Фэндомное
До меня недавно дошло, почему люди делают фигню. После этого я перестала ловить периодически падающую челюсть и фейспалмить.
Длинная телега. Очень длинная
Но они оба прошли очень большую эволюцию путем набивания шишек об жизнь.
так вот! Почему, блин, не сказать: давай нормально встречаться? Очевидные же изменения. Конечно, в седьмом сезон у Баффи проблем и так хватало, но тем более должно было хотеться кого-то близкого и понимающего рядом. Она Спайка ещё и отталкивала.
Тут вопросы, наверное, больше к сценаристам, что они эфирное время на выяснении отношений героев растягивают. Сюжета бы больше дали лучше.
Нет Аниту не читала. Ну, у Соки это хоть куда-то пришло. Хотела нормальную жизнь - получила и не жалуется. Вот с Баффи так и осталось неясно, в пятом сезоне "Ангела" были какие-то разговоры про то, что она встречается и опять с каким-то мистическим чуваком. Вот нафиг было ныть про нормальную жизнь? Впрочем, это риторический вопрос.
Потому что эта бета-квадра, суть отношений которой описывается выражением "королева драмы". И лучше они трахают мозг друг другу, а не окружающим. А Спайка отталкивала потому что Баффи кушала совесть и внутренний конфликт. Но да, вопросы больше к сценаристам.
Вот с Баффи так и осталось неясно, в пятом сезоне "Ангела" были какие-то разговоры про то, что она встречается и опять с каким-то мистическим чуваком
Я тебя обрадую. Если верить комиксам, то это было прикрытие, а у самой Баффи в жизни случился очередной пиздец, который она в это время разгребала. И на той вечеринке под личиной Баффи была совсем другая девушка. Короче, ей было не до больших любовей и драм, а та самая серия нужна была для того, чтобы Энджел и Спайк примирились с мыслью, что у по-разному любимой ими женщины может быть другая, не связанная с ними жизнь и она имеет право выбирать. И в финале серии эта парочка чуть ли не горестно утопала в Закат, что со стороны Уэдона тот еще троллинг.
Что касается нормальной жизни - для Баффи она как голубой цветок для романтика, прекрасна и недостижима одновременно. Потому что ее, прости Господи, призвание резко выносит ее за скобки и за границы. Нет, она честно попробовала в четвертом сезоне встречаться с Райли. В итоге получилась предсказуемая фигня, а молодой человек оказался сотрудником конкурирующей конторы. Тем более, в седьмом сезоне она явно делала расчет на то, что закончиться. И все то, что она говорила про нормальную жизнь - это такая попытка хоть как-то взять контроль над расползающимся, как метастазы, звездецом, не поехать крышей и иметь хоть какую-никакую цель перед глазами. Баффи без завоеваний и стремлений не может, и чем больше у нее на пути препятствий, тем хуже для них.