Могу я вставить ремарку?
Между прочим, вторую неделю пропускаю свои обязательные посты... да, всем насрать) Просто жесть на работе и в личной жизни, коей я уже давно считаю книги и Алвадики))) Но даже тут плохо клеилось в последнее время.
По книжному вызову выпали подряд две просто жуткие вещи. Нет, правда, просто ужасные настолько, что я предпочла задрачиваться на Тима Рота, а он не образец эротических мечт, чем читать. О многом говорит.
Ща расскажу.
Теодор Драйзер "Финансист"
читать дальше
С человеком в честь которого назван мой социотип, у меня категорически не складывается. Как с писателем, по крайней мере. Очень уж он... склонен долго раскочегаривать сюжет перед тем, как жахнуть как следует. Не могу не похвалить за интересные середины и концовки, но завязки очень-очень всё портят. По своему, я даже понимаю к чему это всё. Драйзер явно любил указывать на определенные моральные качества, философствовать о глубинных причинах поступков и он, наверное, не был Фрейдистом, чтобы сводить это сами-знаете-к-чему. Он, что называется, зрел в корень, в самую человеческую сущность. В его книгах нет однозначно плохих или однозначно хороших, и герои не всегда похожи на нормальных людей только потому, что Драйзер заходит слишком далеко. Он почти не дает им самим действовать и говорить за себя. Он всегда норовит влезть в размышления читателя всяческими уточнениями типа: а он вот сейчас чувствовал вот это, потому что был не просто парень из трущоб, его душа тянулась к прекрасному. Или: она была, в сущности пустышкой, но её глупая страсть всё равно иногда склоняла её к благородным поступкам. Каждый раз ощущение, что после написания этих строчек, Драйзер откидывался в кресле, закуривал и думал: как я всё разъяснил! Все ахнут! Мне же каждый раз вспоминается обращение Критика к незабвенному Шьямалану: показывай, а не рассказывай! Так вот, Драйзер, покажи мне! Дай самостоятельно разобраться кто тут пустышка, а кто нет! Ну, да, фиг мне, видимо.
"Финансист" в этом смысле просто мой ночной кошмар. Если в "Американской трагедии" мне всё-таки дали сюжета. В "Сестре Кэрри" был хотя бы обрисован логичный и нормальный, в целом, путь женщины в том обществе, каким оно было. То тут это просто бесчеловечное жизнеописание. Бесчеловечное по отношению к читателю, разумеется.
В Финансисте очень мало действий, да и диалогов. Сначала нам даже не дают узнать Фрэнка, хоть и описывают его жизнь с самого рождения, но мы ничего не узнаем о нем как о человеке. Видно только, что он жаден до денег и баб. Даже если это его определяющие качества, должно же быть что-то ещё. Помимо, собственно, гениального обращения с финансами. Плюс к тому, при всем ужасно нудном описании работы биржы, так ни разу нормально не объясняется, чем же конкретно Фрэнк отличался от других. Ведь в тот момент, когда понадобилось по-настоящему выкручиваться он жуть как сосал. Потом, выскакивающая любовная линия просто тупая. Она и возникает то только чтобы добавить Фрэнку проблем. К тому же, при всех уверениях автора: это была страсть с которой они не могли совладать, так и осталось неясным: почему? Ну, ладно, девушка молодая, но взрослый мужик, матерый бизнесмен... в любом случае, кроме описания необыкновенных волос даже неясно в кого и что он влюбился. Не верю, короче говоря.
И ещё меня ужасно бесила эта промотка действий. Сначала всё так быстренько: Фрэнк женился, накупил дорогих вещей, переехал, а потом: бац! И жопка! Чего? Я не могла за него переживать, за его любовь, за его карьеру, ведь, какая нахрен разница. Это как будто чья-то биография в газете. Я этого человека знать не знаю и знать не хочу, ведь судя по всему, он редкостное говнище. Так что, я не знаю как другие эту книгу воспринимают, но для меня это какая-то газетная вырезка, очень большая, но всё равно бесполезная.
Хотя, не совсем. На самом деле, описание работы биржы и вообще циркуляции финансов, довольно интересные. Как раз для тех кто хочет понять, как разоряются огромные фирмы и почему. Открою секрет, чтобы вы не мучили себя этой книгой: во всем виноваты кредиты. Да, и вы и сами посмотрите на мировую литературу, кредитор в ней - самый главный злодей, после Сатаны.
Томас Гарди "Тэс из рода Д'Эрбервиллей"
читать дальшеПо поводу этого, как ни странно, у меня уже немного улеглись эмоции, хотя роман читался после "Финансиста".
Это было к пункту про классически роман. Я решила сделать всё по правилам, ибо понятие романа, к тому же, классического, довольно размыто, и набрала запрос в Гугле. Гугл выдал мне кучу русской классики, из которой я могу нормально переварить, разве что Достоевского, и немножко иностранной литературы. В Тэсс меня привлекло слово "убийство" в аннотации. На самом деле, автор этой аннотации мог бы не напрягаться так, а честно написать: она жила, страдала и умерла. Ничего захватывающего, кстати, с ней не произошло.
Я не слишком злюсь на эту книгу, хотя она была скучной тратой времени, потому что могу всё-таки найти в ней некоторый феминисткий посыл. Его там немного есть. В том смысле, что мы видим как обращались с женщиной... хотя не очень понятно какое это время. В общем, у них уже есть паровозы, но нет электричества. Новое время, как я понимаю. Впрочем, это не важно. По скольку изображена жизнь в деревне, там у них веками ничерта не меняется. И это обращение автором явно осуждается, он всё время, как бы немного поддерживает Тэс, объясняя читателю, что она совсем не плохая, а просто запуталась. Всё бы писатели так делали. *многозначительно смотрит на ОЭ* И такую поддержку мне было приятно видеть. Хотя герои мужского пола раздражали меня до невероятия. Один: всех женщин воспринимает как вещи. Второй: сам погулял и "оправдался", мол, меня молодого-неопытного, соблазнила коварная соблазнялка. Зато для его жены, с точно такой же ситуацией, где её соблазнил мужик, у него оправданий не нашлось. Сразу кинулся в абстрадай и презрение. Первый мужик меня даже не так бесил, он хотя бы ничем не прикрывается, а говорит как есть. Второй же, просто лицемерная скотина.
Закончилось, правда, странно. Тэс убила первого любовника, а законный муж снова её возлюбил, но её казнили за убийство и тра-ла-ла.
Самое печальное в этой истории, для меня лично, было то, что Гарди как нарочно пропускал самые интересные места. Как Алек соблазнил Тэс и как протекала их жизнь в таких отношениях? Как Энджел жил в Бразилии? Как Тэс в итоге оказалась с Алеком? Да, как разница, зато автор сейчас расскажет, как он видит эту ситуацию с моральной точки зрения. Захватывающе, правда?
Вот именно за это я не люблю классику. Я могу оценить её вклад в мировую литературу, но, будем откровенными, у современных людей другие потребности, другие акценты, другие проблемы. Ну, например, современной Тэс пришлось бы переспать, как минимум, с сотней мужиков, прежде, чем подвергнуться общественному остракизму. И то не факт. И, соответственно, читая классику, я просто не могу до конца проникнуться проблемами героев. К тому же, каждый писатель - дитя своего времени, наверное, для Гарди было важнее сосредоточиться не на действиях, а на переживаниях. Подать какую-то пищу для размышлений, выпятить очевидную мораль, чтобы никто не пропустил, но я люблю другие, более сложные сюжеты. В другой обстановке и с другими раскладами. В общем, не моё.
Но, отдавая должное, книге есть за что нравится и чем заинтересовать. Она во многом хорошая энциклопедия общества, которое в ней описывается. Хотя бы даже для сравнения, её стоит прочитать.
И забыть как страшный сон)
По книжному вызову выпали подряд две просто жуткие вещи. Нет, правда, просто ужасные настолько, что я предпочла задрачиваться на Тима Рота, а он не образец эротических мечт, чем читать. О многом говорит.
Ща расскажу.
Теодор Драйзер "Финансист"
читать дальше
С человеком в честь которого назван мой социотип, у меня категорически не складывается. Как с писателем, по крайней мере. Очень уж он... склонен долго раскочегаривать сюжет перед тем, как жахнуть как следует. Не могу не похвалить за интересные середины и концовки, но завязки очень-очень всё портят. По своему, я даже понимаю к чему это всё. Драйзер явно любил указывать на определенные моральные качества, философствовать о глубинных причинах поступков и он, наверное, не был Фрейдистом, чтобы сводить это сами-знаете-к-чему. Он, что называется, зрел в корень, в самую человеческую сущность. В его книгах нет однозначно плохих или однозначно хороших, и герои не всегда похожи на нормальных людей только потому, что Драйзер заходит слишком далеко. Он почти не дает им самим действовать и говорить за себя. Он всегда норовит влезть в размышления читателя всяческими уточнениями типа: а он вот сейчас чувствовал вот это, потому что был не просто парень из трущоб, его душа тянулась к прекрасному. Или: она была, в сущности пустышкой, но её глупая страсть всё равно иногда склоняла её к благородным поступкам. Каждый раз ощущение, что после написания этих строчек, Драйзер откидывался в кресле, закуривал и думал: как я всё разъяснил! Все ахнут! Мне же каждый раз вспоминается обращение Критика к незабвенному Шьямалану: показывай, а не рассказывай! Так вот, Драйзер, покажи мне! Дай самостоятельно разобраться кто тут пустышка, а кто нет! Ну, да, фиг мне, видимо.
"Финансист" в этом смысле просто мой ночной кошмар. Если в "Американской трагедии" мне всё-таки дали сюжета. В "Сестре Кэрри" был хотя бы обрисован логичный и нормальный, в целом, путь женщины в том обществе, каким оно было. То тут это просто бесчеловечное жизнеописание. Бесчеловечное по отношению к читателю, разумеется.
В Финансисте очень мало действий, да и диалогов. Сначала нам даже не дают узнать Фрэнка, хоть и описывают его жизнь с самого рождения, но мы ничего не узнаем о нем как о человеке. Видно только, что он жаден до денег и баб. Даже если это его определяющие качества, должно же быть что-то ещё. Помимо, собственно, гениального обращения с финансами. Плюс к тому, при всем ужасно нудном описании работы биржы, так ни разу нормально не объясняется, чем же конкретно Фрэнк отличался от других. Ведь в тот момент, когда понадобилось по-настоящему выкручиваться он жуть как сосал. Потом, выскакивающая любовная линия просто тупая. Она и возникает то только чтобы добавить Фрэнку проблем. К тому же, при всех уверениях автора: это была страсть с которой они не могли совладать, так и осталось неясным: почему? Ну, ладно, девушка молодая, но взрослый мужик, матерый бизнесмен... в любом случае, кроме описания необыкновенных волос даже неясно в кого и что он влюбился. Не верю, короче говоря.
И ещё меня ужасно бесила эта промотка действий. Сначала всё так быстренько: Фрэнк женился, накупил дорогих вещей, переехал, а потом: бац! И жопка! Чего? Я не могла за него переживать, за его любовь, за его карьеру, ведь, какая нахрен разница. Это как будто чья-то биография в газете. Я этого человека знать не знаю и знать не хочу, ведь судя по всему, он редкостное говнище. Так что, я не знаю как другие эту книгу воспринимают, но для меня это какая-то газетная вырезка, очень большая, но всё равно бесполезная.
Хотя, не совсем. На самом деле, описание работы биржы и вообще циркуляции финансов, довольно интересные. Как раз для тех кто хочет понять, как разоряются огромные фирмы и почему. Открою секрет, чтобы вы не мучили себя этой книгой: во всем виноваты кредиты. Да, и вы и сами посмотрите на мировую литературу, кредитор в ней - самый главный злодей, после Сатаны.
Томас Гарди "Тэс из рода Д'Эрбервиллей"
читать дальшеПо поводу этого, как ни странно, у меня уже немного улеглись эмоции, хотя роман читался после "Финансиста".
Это было к пункту про классически роман. Я решила сделать всё по правилам, ибо понятие романа, к тому же, классического, довольно размыто, и набрала запрос в Гугле. Гугл выдал мне кучу русской классики, из которой я могу нормально переварить, разве что Достоевского, и немножко иностранной литературы. В Тэсс меня привлекло слово "убийство" в аннотации. На самом деле, автор этой аннотации мог бы не напрягаться так, а честно написать: она жила, страдала и умерла. Ничего захватывающего, кстати, с ней не произошло.
Я не слишком злюсь на эту книгу, хотя она была скучной тратой времени, потому что могу всё-таки найти в ней некоторый феминисткий посыл. Его там немного есть. В том смысле, что мы видим как обращались с женщиной... хотя не очень понятно какое это время. В общем, у них уже есть паровозы, но нет электричества. Новое время, как я понимаю. Впрочем, это не важно. По скольку изображена жизнь в деревне, там у них веками ничерта не меняется. И это обращение автором явно осуждается, он всё время, как бы немного поддерживает Тэс, объясняя читателю, что она совсем не плохая, а просто запуталась. Всё бы писатели так делали. *многозначительно смотрит на ОЭ* И такую поддержку мне было приятно видеть. Хотя герои мужского пола раздражали меня до невероятия. Один: всех женщин воспринимает как вещи. Второй: сам погулял и "оправдался", мол, меня молодого-неопытного, соблазнила коварная соблазнялка. Зато для его жены, с точно такой же ситуацией, где её соблазнил мужик, у него оправданий не нашлось. Сразу кинулся в абстрадай и презрение. Первый мужик меня даже не так бесил, он хотя бы ничем не прикрывается, а говорит как есть. Второй же, просто лицемерная скотина.
Закончилось, правда, странно. Тэс убила первого любовника, а законный муж снова её возлюбил, но её казнили за убийство и тра-ла-ла.
Самое печальное в этой истории, для меня лично, было то, что Гарди как нарочно пропускал самые интересные места. Как Алек соблазнил Тэс и как протекала их жизнь в таких отношениях? Как Энджел жил в Бразилии? Как Тэс в итоге оказалась с Алеком? Да, как разница, зато автор сейчас расскажет, как он видит эту ситуацию с моральной точки зрения. Захватывающе, правда?
Вот именно за это я не люблю классику. Я могу оценить её вклад в мировую литературу, но, будем откровенными, у современных людей другие потребности, другие акценты, другие проблемы. Ну, например, современной Тэс пришлось бы переспать, как минимум, с сотней мужиков, прежде, чем подвергнуться общественному остракизму. И то не факт. И, соответственно, читая классику, я просто не могу до конца проникнуться проблемами героев. К тому же, каждый писатель - дитя своего времени, наверное, для Гарди было важнее сосредоточиться не на действиях, а на переживаниях. Подать какую-то пищу для размышлений, выпятить очевидную мораль, чтобы никто не пропустил, но я люблю другие, более сложные сюжеты. В другой обстановке и с другими раскладами. В общем, не моё.
Но, отдавая должное, книге есть за что нравится и чем заинтересовать. Она во многом хорошая энциклопедия общества, которое в ней описывается. Хотя бы даже для сравнения, её стоит прочитать.
И забыть как страшный сон)
@темы: Без обид, Обзор, bookhangover
Кмк, в этом романе -только дроч на страдания и унижения простой, чересчур богобоязненной крестьянки.
Гарди просто тленовед.
А Фрэнка ты раскусила! Через много-много лет его вторая жена тоже постареет и растолстеет, и он найдёт себе новую "великую любовь", разумеется, в три раза его моложе. Не говоря уже о том, сколько "невеликих" любовниц у него было во время брака.
Вот ты пишешь в исходном посте, что удивлена тем, что бизнесмен не может держать себя в руках и теряет голову от юной прелестной барышни, а мне кажется, всё логично.Ну захотелось ему по молодости взрослую опытную женщину старше себя. Даже женился сгоряча. А потом и понял, что всё же погорячился, и он со своими деньгами и амбициями может и получше себе найти. Сгоряча женился, сгоряча развелся. Пусть это даже было не так просто, как в наше время. Но больше он не разводился, кстати. Даже та "великая любовь", которая в итоге осталась с ним до конца, с ним просто так жила, без женитьбы.