Возвращаемся к ох*ым рецензиям. Я знаю вы соскучились по ним.
Немножечко информации, чтобы вы понимали с чем имеете дело.
В основе лежит книжная янгэдалт-трилогия (неожиданно да?). В общем, в плане качества, явно не Толкин. Ну, сорян, за снобизм.
В оригинале, кстати, это все называется Mortal Engines, что, как обычно, гораздо лучше передает... вообще все и имеет куда больше смысла. Потому что, когда говоришь "хроники" подразумевается набор историй, возможно, сильно удаленных друг от друга по времени, и возможно, с незнакомыми между собой героями. А вот смертные механизмы в фильме, и наверное, в книге, как раз очень даже присутствуют и играют важную роль.
читать дальшеВторое: не слишком надейтесь на обещанных "создателей ВК и Хоббита". Ну, вернее, надейтесь на графику - она не подкачала. Режиссер Кристиан Риверс, работал в Вета Дижитал (студии Питера Джексона, созданной специально для работы над эффектами в ВК), в качестве специалиста по спецэффектам и, не считая короткометражки, это его режиссерский дебют. Еще он играл стопятидесятого эльфа в сороковом ряду во Властелине колец. В общем, так он дизайнером и остался.
Так вот, это очень хорошо знать перед тем как идти в кино. Потому что я знала и мне было нормально.
Это такая вполне неплохая история про дружбу, любовь, семью и все такое. Про человека, который, ОФКОС, хочет захватить мир, а все ему мешают, с*ки. Про звезду медузу смерти и отважных пилотов, которые стреляют в единственную уязвимую точку вставляют флешку куда следует. Там есть очень смешной момент, когда говорят; твоя мама нашла КОМПЬЮТЕР . Подано с пугающим драматизмом. Но не понимаю почему все так волнуются, она же не изобрела интернет.
Все немного торопливо и скомкано. Персонажи: Рыжуля-Со-Шрамом, Робкий-Работник-Музея, Хьюго Уивинг, Какие-То-Погибшие-Статисты, ну вы поняли! Ничего глубже трагических историй о смерти родителей мы о них не узнаем. Не в этом фильме, по крайней мере. Естественно, никаких хроник. Зато есть момент Люк-я-твой-отец (вы прям оооочень удивитесь, когда поймете кто там чей отец, прям вот вообще не ожидаете, никогда такого не было и вот опять). Простите, сарказмирую тут, но сил нет)
Мне больше понравилась линия дружбы главной героини с местным Терминатором, Тоже не самая оригинальная идея, но в ней есть какой-то "правильный" драматизм. Удивительно, что взаимоотношения между машиной и человеком выглядят более естественными и больше им сопереживаешь, чем отношениям между людьми. Потому что, ну вы понимаете, любовь нисфига, дружба нисфига, даже эта линия с местью
Но вот местный Терминатор, да, это единственный чувак с классной мотивацией (с интересной на фоне остальных, так скажем).
Что касается режиссуры... то о чем уж тут говорить. В целом это нормально. Не очень скучно за счет правильного распределения экшена и "тихих" сцен. Есть некоторые такие приемы в которых просто не можешь не поморщиться от того как это лениво, простите за выражение, сперто из других фильмов. Знаете, вот такие моменты, когда грустная сцена замедляется и голос героя, как бы отражаясь эхом, кричит что-то типа НЕЕЕТ! И все остальное в том же духе, тысячу раз обсосанное настолько, что уже даже фильмы Марвел себе такого не позволяют.
Еще там саундтрек из Дороги ярости. Я вам клянусь это музыка оттуда.
Антураж очень красивый. Вижу какое удовольствие испытывали создатели, когда это продумывали и рисовали. Хочется останавливать кадры и рассматривать все эти механизмы, чтобы понять как там что работает.
Вообще идея мира, где в общем-то выживание зависит от бесконечного движения (вы где-то это уже видели, да?) все равно интересная. Но как же в фильме мало самого мира! Машины, похожие на тракторы, бесконечные пустоши, какой-то летающий город, но и все. Больше ничего интересного, никаких особых подробностей. как там что работает, чем они питаются, что будет, если встретятся два больших города типа Париж с Лондоном.
Вообще, то что фильм для подростковой аудитории не идет ему на пользу. История могла бы быть куда жестче и, за счет этого, интереснее. Например, почему маленькие города так боятся хищных городов? Потому, что жителей маленького города не убивают, не отбирают все и оставляют умирать, не отправляют в рабство. Знаете, что с ними делают? Принимают в новый город, дают гражданство, работу и место где жить. А можно меня Лондон захватит, пожалуйста?! По-моему гораздо логичнее убегать от хищного города, если тебе грозит мгновенная или голодная смерть. А не потому, что тебя хотят принять там с обнимашками. Или жители обычных городов все с тактильной неприязнью рождаются?
Но сцена погони была прикольная, тут не буду отрицать.
Вот, что хочу сказать, если коротко: это не самый плохой подростковый фильм, что я видела. Голодные игры в чем-то лучше, но где-то примерно на том же уровне по сложности сюжета и героев. Людям с низкой начитанностью и насмотренностью (это я без снобизма говорю, просто нормальные некоторые люди смотрят фильмы, чтобы посмотреть и развлечься) зайдет по полной программе. Красиво, не скучно. любовь, дружба, семья, отомстя - все, над чем можно попереживать. В конце концов на "Экстаз" или "Человек, который убил Дон Кихота" не каждый день пойдешь, и не в любом состоянии сможешь воспринять. А после работы "Хроники хищных городов" прекрасно входят и замечательно выходят.
Без последствий, развлекают, картинка красивая, спишь потом отлично. Рекомендую для пятничного вечера, когда в ближайшем кинотеатре уже нет билетов на "Аквамена".