Я вот что думаю: у тебя может быть плохое начало. Тогда все скажут: ну да, надо продраться, а потом все пойдет как надо. Может провиснуть середина и тогда в отзывах напишут: ну вот в середине немного скучно, но начало и конец такие захватывающие! Но вот если не удался конец - можете похоронить свою книгу.
Потому что... Вот что я должна сейчас сказать? Почитайте такое захватывающее начало и напряженную середину, которые приведут к гребаному нихрена?
читать дальшеПроблема в том, что в принципе книга интересная. Не так уж много я читала о полярных экспедициях и тут она выезжает за счет антуража и общей атмосферы. Появление чудовища тоже выглядит логичным, учитывая, что в таком окружении льдов и снега только и думаешь о всякой жути.
Хорошие герои, разнообразный набор с достаточно яркими характерами. И главное общая идея того как выживание во многом зависит не только от внешних факторов, но, скажем и от психологических. Один человек из-за своего тщеславия не послушал разумных советов и все покатилось в ад.
Я буду немного сравнивать с сериалом так как в чем-то он более удачный, если говорить о сюжетных решениях.
Но, что любопытно, и в сериале, и в книге мне стало скучно именно в тот момент, когда герои окончатьно покинули корабли. Наверное, тогда уже становится понятно, что никто не выживет (хотя это и так понятно ведь книга по реальным событиям), но удивительным образом Симмонс почти полкниги неплохо убеждает читателей в том, что не так все просто. Может кто-то спасется. Да еще и выписывает персонажей, которых хочешь спасти или наоборот только и ждешь когда они сдохнут уже. Поэтому следить за развитием событий так интересно.
И вот когда корабли окончательно оставлены, ощущение, будто сдается не только команда, но и автор. К тому же во льдах и снегах происходило много всякого и пейзаж был разнообразный, персонажи предавались воспоминаниям, чудовище появлялось чаще и все это было такое динамичное и захватывающее. А потом они просто шли. Просто шли умирать и было уже не столько интересно, сколько мучительно.
Вдобавок совершенно исчезла атмосфера жути и осады. Когда люди сидели на своих кораблях, иногда ходили по еле прочищенной тропе между ними, иногда выбирались во льды на охоту и при этом знали, что любой сугроб вот-вот может превратиться в медведя - вот это было страшно. Плюс завывания ветра, снежные бури и все это так хорошо, лаконично описано.
Но вот когда они просто тащили лодки с вещами и потихоньку умирали, чаще от болезней и голода, чем из-за чудовища.
В сериале было немного получше так как добавили экшена. Побег части команды, похищение капитана такие в общем экшеновые приключенческие фишки. Логично, что на экране события книги смотрелись бы бледно, а они и в книге крайне бледные. Все что-то ходят разговаривают, потом капитан разрешает всем разойтись кто куда хочет.
И вот то как в сериале было с чудовищем гораздо интереснее, чем как закончилось в книге.
А еще есть концовка. Такая затянутая. И спасся персонаж, который мне вообще-то не нравился. И я не знаю что в нем может нравится, он высокомерный, при этом вечно страдает, что ирландец и все его обижают, бедненькому не дают продвинуться и общество его не принимает. А еще он Ванга. Ой, это так утомительно, даже вспоминать все что его касается.
В сериале он выглядел лучше. Особенно на фоне остальных чопорных англичан, он знал язык эскимосов (тут не знает и узнавать не собирается), общался с ними как с людьми, на фоне того, что английское высшее общество его и вправду не принимало концовка сериала выглядела логичной. А тут он просто...можно сказать удобно устроился. А еще он Ванга, не забываем. И это играет роль ровно один раз, для одного события, а больше ни на что не влияет и зачем нужны его вангования которые не приносят пользу никому кроме него... Ах да, он же конченный эгоист вот на кой. Хотя и ему тоже немного пользы.
Чудовище вообще странное. Хоть без него было бы не так весело (впрочем проблем людям и так хватало) его появление и поведение какие-то нелогичные. И это не тупой зверь, а разумное существо. В сериале хотя бы сделана подводка к его появлению, а в книге оно просто есть и убивает людей потому что они якобы зашли на его территорию. При этом: зачем оно тогда идет з алюдьми, когда они уже ушли с его терртории. И почему не может убить сразу всех. Ведь ни разу ему не нанесли серьезных повреждений. Оно не боится людей и достаточно сильное, чтобы убить сразу всех, а оно ныкается по сугробам и утаскивает членов команды по-одному. В общем, появление мистики в книге, как и сериале, весьма спорное сюжетное решение, можно было и без этого обойтись.
Я сильно волновалась из-за языка, потому что в данном сеттинге есть риск, что автор скатится в описания красот, но нет. Симмонс хорошо понимает о чем пишет и верно нагнетается атмосферу в нужных местах, присобачивая красивые льды, бескрайние снега и рассветы к действию. Тут он молодец и книгу очень легко читать ни обо что не спотыкаясь (ни обо что кроме сюжета).
В итоге: если просто хочется арктическо-приключенческой романтики и не принципиальна форма подачи, то посмотрите сериал. Правда. Там есть одна пара геев, а в книге две, это единственная серьезная персонажная и сюжетная потеря.
Но я бы взяла такую книгу в отпуск (да, я читаю на пляже, отстаньте) она как раз длинная, захватывающая, хорошо подойдет для длинного перелета. И при этом ровно после того как заканчивается общая сюжетная арка и команды разделяются можно просто перестать читать абсолютно ничего не потеряете так как ответов на большинство вопросов просто нет.
@темы:
США,
Драма,
Страх и ужас,
Список литературы 2019,
Современность