Могу я вставить ремарку?
Много буковок, не пугаться.
читать дальшеНачнем с того, что я не гомофоб. Ну, совсем не гомофоб, мне не становится противно, если я что-то там такое слешное себе представлю, иногда я даже сознательно ищу слеш. Но в том и проблема: уж что-то, а слеш искать никогда не надо, он находит тебя сам. Его слишком много, чем он меня так сильно и бесит.
Потом, что я ищу в фиках? Зачем они мне нужны? Мне хочется почитать о том чего автор канона нам не дал, а хочется. Почему хочется я, честно говоря, не знаю. Разные причины, то видишь, что пара есть, но в каноне о ней почти ничего не упомянуто, то хочешь пофантазировать как было «до» или как будет «после» описанных уже событий, то вообще «как бы было если…». Фанатам свойственно интересоваться такими вещами, ладно, в общем, причины появления фиков это отдельная тема для беседы. Так вот, когда хочется я иду и читаю фик, или пишу сама, если ничего не находится. Это не значит, что происходящее в фиках для меня реальнее и правдивее, чем-то, что написано в каноне. В конце концов, кто фендом делает тот его и имеет, я же могу только мечтать поиметь, и поделится своим, простите, фендомным онанизмом с другими. Конечно, мне в голову не придет вступить в полемику с автором канона, в стиле: а Малфой-то у вас гей, гражданочка. Короче говоря, я отдаю себе отчет в том, где правда, а где вымысел, однако в фиках отталкиваюсь от того, что мне показалось возможным из-за намеков содержащихся в каноне (толщина этих намеков непринципиальна). Даже когда дело доходит до альтернативной реальности, я стараюсь задумываться над тем достаточно ли намеков в ней окажется, чтобы… и далее по тексту.
Так вот, что касается слеша, я порой понимаю, что он написан заради и во имя одной цели: ради слеша. А это всё равно, что копать яму, ради того чтобы копать, без всякой пользы, и порой даже во вред, себе и окружающим. Всяческие йуйные авторы, ладно-ладно, авторши, пишут слеш не руководствуясь ничем кроме лозунга: гет – это не оригинально. И пофиг, что Поттеру просто ни к чему интересоваться мужчинами, у него баб целая тележка, а Андерсон католик на всю голову, его с женщиной-то переспать не всегда заставишь. Фики ради слеша могут быть даже хорошо написаны. К примеру, по вселенной «Баффи» есть замечательный фик «Дни нашей нежизни» про Спайка и Ангела. Это такой один из фендомнообразующих, большой, со смачными постельными сценами, забавными моментами и описаниями сумасшедшего быта двух вампиров, НО (черт возьми, мне нужен очень крупный шрифт, чтобы выразить то насколько это «но» огромно), мы знаем, что в каноне оба влюблены в Баффи, это прямо-таки НЕПОКОБЕЛИМОЕ знание (прим. для ратующих за орфографию: опечатка умышленная). Поэтому автору стоило либо честно признать, что это AU, однако для альтернативы там слишком мало отличий от канона, либо придумать убедительное объяснение тому, почему эти двое оказались в одной постели. И другая проблема, преследующая подобные фики. Вот хорошо, допустим, автор канона не сказал ничего конкретного об ориентации героя, да герой встречается с девушкой, но мы знаем, что в жизни обложка не всегда соответствует содержанию. Мало ли что творится у человека в голове. Я даже готова простить, почти необоснованную влюбленность одного МП в другого МП, и опять же, НО где в таком случае всякие душевные метания, сомнения там, стыд хотя бы какой-то. Ну не может человек вот так просто в омут с головой броситься, не сомневаясь и ни о чем не жалея в последствии. Тем более что в большинстве фендомов описан мир, где подобные отношения всё-таки осуждаются.
А вообще-то самое главное для меня в фике не половая принадлежность пейринга, а как бы его внутренне содержание, не фика опять же, а пейринга. Как-то у меня в избранном был такой пост про то, что вот если бы пара, которую часто слешат, в каноне была другого пола, при сохранении особенностей характера, стали бы вы любить её так же как сейчас? И я готова была ответить: да. Потому что если бы Алукард был женщиной, которая точно так же появляется и исчезает, улыбается и подшучивает над своей хозяюшкой, я бы написала термоядерное юри, не ради юри, а ради самой пары. Потому что она кажется мне логичной. Конечно, я бы не забыла добавить к Интегровым «ааа он же вампир», ещё и «ааа мне нравятся девушки!». Я бы не спаривала Алукарда с Андерсоном, даже если бы кто-то из них был женского пола, потому что у них совсем другой характер отношений. Ну и так далее.
Посему принцип: слеш ради слеша, мне непонятен и неприятен как явление. Все эти оправдания про то, что девушкам нравится яой и слеш, потому что там они не видят конкуренток, а просто любуются на двух красавчиков, выносят мне мозг. Честно, когда я пытаюсь понять такую логику, у меня пар из ушей валит. Вы ещё скажите, что я гет пишу потому что мне не хочется видеть свою конкурентку рядом с той же Интегрой.
Дело в том, что мне нравится пара, столкновение характеров в ней, противоречия, притирка, а уже потом внешний вид и пол партнеров. И уж точно я никогда не буду читать произведение или смотреть аниме и думать: ах, вот тут мужчины так переглянулись, надо их срочно сослешить ведь автор явно что-то хотел сказать этим взглядом. Таких вот ударенных на всю голову слешеров я бы предпочла отправлять куда-нибудь за полярный круг, пусть они там бумагу марают своими «произведениями».
читать дальшеНачнем с того, что я не гомофоб. Ну, совсем не гомофоб, мне не становится противно, если я что-то там такое слешное себе представлю, иногда я даже сознательно ищу слеш. Но в том и проблема: уж что-то, а слеш искать никогда не надо, он находит тебя сам. Его слишком много, чем он меня так сильно и бесит.
Потом, что я ищу в фиках? Зачем они мне нужны? Мне хочется почитать о том чего автор канона нам не дал, а хочется. Почему хочется я, честно говоря, не знаю. Разные причины, то видишь, что пара есть, но в каноне о ней почти ничего не упомянуто, то хочешь пофантазировать как было «до» или как будет «после» описанных уже событий, то вообще «как бы было если…». Фанатам свойственно интересоваться такими вещами, ладно, в общем, причины появления фиков это отдельная тема для беседы. Так вот, когда хочется я иду и читаю фик, или пишу сама, если ничего не находится. Это не значит, что происходящее в фиках для меня реальнее и правдивее, чем-то, что написано в каноне. В конце концов, кто фендом делает тот его и имеет, я же могу только мечтать поиметь, и поделится своим, простите, фендомным онанизмом с другими. Конечно, мне в голову не придет вступить в полемику с автором канона, в стиле: а Малфой-то у вас гей, гражданочка. Короче говоря, я отдаю себе отчет в том, где правда, а где вымысел, однако в фиках отталкиваюсь от того, что мне показалось возможным из-за намеков содержащихся в каноне (толщина этих намеков непринципиальна). Даже когда дело доходит до альтернативной реальности, я стараюсь задумываться над тем достаточно ли намеков в ней окажется, чтобы… и далее по тексту.
Так вот, что касается слеша, я порой понимаю, что он написан заради и во имя одной цели: ради слеша. А это всё равно, что копать яму, ради того чтобы копать, без всякой пользы, и порой даже во вред, себе и окружающим. Всяческие йуйные авторы, ладно-ладно, авторши, пишут слеш не руководствуясь ничем кроме лозунга: гет – это не оригинально. И пофиг, что Поттеру просто ни к чему интересоваться мужчинами, у него баб целая тележка, а Андерсон католик на всю голову, его с женщиной-то переспать не всегда заставишь. Фики ради слеша могут быть даже хорошо написаны. К примеру, по вселенной «Баффи» есть замечательный фик «Дни нашей нежизни» про Спайка и Ангела. Это такой один из фендомнообразующих, большой, со смачными постельными сценами, забавными моментами и описаниями сумасшедшего быта двух вампиров, НО (черт возьми, мне нужен очень крупный шрифт, чтобы выразить то насколько это «но» огромно), мы знаем, что в каноне оба влюблены в Баффи, это прямо-таки НЕПОКОБЕЛИМОЕ знание (прим. для ратующих за орфографию: опечатка умышленная). Поэтому автору стоило либо честно признать, что это AU, однако для альтернативы там слишком мало отличий от канона, либо придумать убедительное объяснение тому, почему эти двое оказались в одной постели. И другая проблема, преследующая подобные фики. Вот хорошо, допустим, автор канона не сказал ничего конкретного об ориентации героя, да герой встречается с девушкой, но мы знаем, что в жизни обложка не всегда соответствует содержанию. Мало ли что творится у человека в голове. Я даже готова простить, почти необоснованную влюбленность одного МП в другого МП, и опять же, НО где в таком случае всякие душевные метания, сомнения там, стыд хотя бы какой-то. Ну не может человек вот так просто в омут с головой броситься, не сомневаясь и ни о чем не жалея в последствии. Тем более что в большинстве фендомов описан мир, где подобные отношения всё-таки осуждаются.
А вообще-то самое главное для меня в фике не половая принадлежность пейринга, а как бы его внутренне содержание, не фика опять же, а пейринга. Как-то у меня в избранном был такой пост про то, что вот если бы пара, которую часто слешат, в каноне была другого пола, при сохранении особенностей характера, стали бы вы любить её так же как сейчас? И я готова была ответить: да. Потому что если бы Алукард был женщиной, которая точно так же появляется и исчезает, улыбается и подшучивает над своей хозяюшкой, я бы написала термоядерное юри, не ради юри, а ради самой пары. Потому что она кажется мне логичной. Конечно, я бы не забыла добавить к Интегровым «ааа он же вампир», ещё и «ааа мне нравятся девушки!». Я бы не спаривала Алукарда с Андерсоном, даже если бы кто-то из них был женского пола, потому что у них совсем другой характер отношений. Ну и так далее.
Посему принцип: слеш ради слеша, мне непонятен и неприятен как явление. Все эти оправдания про то, что девушкам нравится яой и слеш, потому что там они не видят конкуренток, а просто любуются на двух красавчиков, выносят мне мозг. Честно, когда я пытаюсь понять такую логику, у меня пар из ушей валит. Вы ещё скажите, что я гет пишу потому что мне не хочется видеть свою конкурентку рядом с той же Интегрой.
Дело в том, что мне нравится пара, столкновение характеров в ней, противоречия, притирка, а уже потом внешний вид и пол партнеров. И уж точно я никогда не буду читать произведение или смотреть аниме и думать: ах, вот тут мужчины так переглянулись, надо их срочно сослешить ведь автор явно что-то хотел сказать этим взглядом. Таких вот ударенных на всю голову слешеров я бы предпочла отправлять куда-нибудь за полярный круг, пусть они там бумагу марают своими «произведениями».
@темы: Мысли, летящие краем моря, Поиск причинно следственных
А началось это всё с пришедшей мне в голову ехидной мысли: то, как ведёт себя нежно любимая каноничным Хедином Сигрлинн, очень и очень смахивает на ревность. Причём, ко всем подряд. И первая часть фика представляла собой описание путешествия Хедина на Дно Миров и воскрешение Ракота - почти ни на йоту не отходящее от оригинала, даже с цитатами. Моими были только мысли Хедина и несколько его фраз. Тут я развивала в несколько иное состояние их братскую дружбу, ибо мой первотолчок - суть извечный любопытственный вопрос: "А вдруг?.." А вдруг Ракот восстал супротив Молодых Богов ещё и потому, что они запрещали подобные отношения, хотя бы между магами?
Потом Ракот ловит Хедина на том, что даже в его объятьях тот думает о ком-то другом. Хедин ещё сам не знает, насколько дорог ему ученик, а Ракот уже обижается и идёт разбираться. Но, поговорив с Хагеном, он понимает, что ни о каком "яое" тут и речи не было, хотя видно, что подсознательно эти двое друг к другу тянутся. Осознав, что Хаген - не игрушка для Хедина и не замена ему, Ракоту, Падший Маг решает исправить ситуацию - и, собственно, учит Хагена, "как это делается". Потом по плану было столкновение Хедина с Молодыми Богами, ибо без Ракота ему жизнь не мила, соответственно, вытаскивание его из заварухи объединёнными усилиями Восставшего и ученика; Ракот объясняет ситуацию, уходит - ура, ещё одна постельная сцена. Опять же, вытекшая из нежной любви учителя к ученику и наоборот. А групповуха в конце - это просто чтобы никто не чувствовал себя обделённым)
Даже жаль, что я его точно заканчивать не буду. Ибо фики - это таки не моё... Но концепт был как раз на игре чуйств персонажей и чу-уть-чуть подправленных событий сюжета.
Оспорю. Иногда он здорово поднимает настроение. (я не про фики дефффачек, хотя они бывают порой просто "шедевральны". Я про то, что иногда хочется, например, спарить какого-то героя со всем, что шевелится просто потому, что он бесит невероятно, или если это хороший способ кого-то поддразнить.)