Могу я вставить ремарку?
Я подумала, что в современной литературе мне очень не хватает целостности. У классиков всё не так, они пишут целиком, если можно так выразиться. Главы у них обычно заканчиваются на какой-то определенной ноте, а не обрываются. И потом, следующая глава или часть, начинается с чего-то определенного, ясного. Современная же литература, хорошо если хотя бы начинается с чего-то. Вся она написана обрывками чьих-то впечатлений. Далеко за примером ходить не надо. У Камши сколько героев столько и репортеров. Всё их репортерство может заключаться в одном абзаце, но не отменит того факта, что теперь нам придется учитывать ещё одну точку зрения на событие. Событие при этом может быть одно и то же. Чтобы не казалось что я всё о том же (вот кстати в чем проблема невыхода последнего из последних томов: это мешает "закопать стюардессу", потому что до того как серия совсем закончится она будет оставаться соблазнительной несмотря на запашок) приведу ещё примеры. Несмотря на то что жанр "роман в письмах" или в дневниках был "украден до нас", сейчас он стал необычайно популярен. Вишневский, Ахерн, Бушнел, Филдинг и тонны их подражателей. Я уж не говорю про Кинга, который вообще не заморачивается с формой текста: репортерство, письма дневники, статьи из газет, постоянные флешбеки (конца им не будет) и книга выглядит как подшивка похороненных идей для глав чего-то должного быть целостным. Это всё при том, что мне нравится современная литература. В этом что-то есть, когда тебя как канат перетягивают в разные стороны, потом завязывают в морские узлы, а после подвешивают к потолку и заставляют других по тебе же карабкаться. Но целостные произведения, которых, может быть скоро не останется, делают читателя степенным спокойным наблюдателем событий. Таким образом исчезает вовлеченность, но в некоторых случаях это даже полезно. Без вовлеченности ты уж точно не станешь портить страницы слезами или сраться с кем-нибудь из-за сами-знаете-кого. Ну и вообще когда ты "просто смотришь", то можешь гораздо больше заметить, чем когда, высунув язык, несешься по тексту вместе с героями.
Исчезновение
С полок нашего магазина исчез Сенкевич. Ещё недели две назад он был в разных изданиях, сама лично проверяла. Его не списали, не перекинули в другой магазин и совершенно точно не отправили в возврат издательству. Его раскупили. Сейчас поясню всю степень нашего удивления. Впрочем, сами понимаете, классику не расхватывают как горячие пирожки. У неё стабильный, но маленький спрос. Разве что набежит школота и скупит всего Гончарова или Достоевского, потому что именно их они сейчас проходят по литературе. Однако в школах не проходят Сенкевича. Была удивлена не я одна, но так же и Тёма спросивший меня по этому поводу довольно строго: нет ли у меня теорий. И знаете, вообще-то есть. Называется она незатейливо: Канцлер. С одной стороны это странно, с другой так в духе абсолютно неконтролируемого обожания, что даже смотрится вполне логично. Так и вижу толпу фонадов, кинувшихся читать то же самое что их любимчик, ибо, не дай боги, он вот-вот напишет что-нибудь по мотивам, а им не будет понятен смысл. Только не надо думать будто это наезд, скорее самоирония. Как по-вашему почему я наперечет знаю всего Сенкевича в своем магазине?
Исчезновение
С полок нашего магазина исчез Сенкевич. Ещё недели две назад он был в разных изданиях, сама лично проверяла. Его не списали, не перекинули в другой магазин и совершенно точно не отправили в возврат издательству. Его раскупили. Сейчас поясню всю степень нашего удивления. Впрочем, сами понимаете, классику не расхватывают как горячие пирожки. У неё стабильный, но маленький спрос. Разве что набежит школота и скупит всего Гончарова или Достоевского, потому что именно их они сейчас проходят по литературе. Однако в школах не проходят Сенкевича. Была удивлена не я одна, но так же и Тёма спросивший меня по этому поводу довольно строго: нет ли у меня теорий. И знаете, вообще-то есть. Называется она незатейливо: Канцлер. С одной стороны это странно, с другой так в духе абсолютно неконтролируемого обожания, что даже смотрится вполне логично. Так и вижу толпу фонадов, кинувшихся читать то же самое что их любимчик, ибо, не дай боги, он вот-вот напишет что-нибудь по мотивам, а им не будет понятен смысл. Только не надо думать будто это наезд, скорее самоирония. Как по-вашему почему я наперечет знаю всего Сенкевича в своем магазине?

Если еще появился - не отложишь по знакомству?
не, не слышала
А на пример парочку названий песен написать можете?
Р.А., Льются слова - моя любимая) А вообще-то названий я обычно не помню, текст вот запросто, а названия не очень.