понедельник, 16 июля 2007
Два ряда знаковой символики, общей в обоих направлениях, при сравнении классической и готической литературы. Выведено Монтегю Саммерсом. Сначала идет готика, а следом классика:
читать дальшеЗамок - Дом или особняк
Пещера – Беседка
Стон - Вздох
Великан – Отец
Окровавленный кинжал – Веер
Завывание ветра - Нежный бриз
Рыцарь – Джентльмен без бакенбард
Леди, главная героиня – Никаких изменений: женщина всегда остается женщиной
Удар шпагой - Убийственный взгляд
Монах – Старый слуга
Кости, черепа – Комплименты, сантименты
Свеча – Лампа
Магическая книга - Письмо орошенное
с пятнами крови слезами
Загадочные голоса, шорохи – Редко употребляемые слова
Таинственный обет – Тонкий намек или ухаживание
Скользнувшее привидение – Адвокат или судья
Ведьма – Старая экономка
Рана – Поцелуй
Полночное убийство – СвадьбаИ ещё одна грустная история о том, что никому, блин, в этом мире доверять нельзя, даже людям, кровь которых ты пил.
читать дальшеБлиже к нашим дням, в 1974 году, газеты облетело известие о поимке ещё одного вампира. Им оказался 24-летний Вальтер Локк. Похитив 30-летнего Хельмута Мэя, электрика по профессии, он прокусил ему вену на руке и выпил чашку его крови, после чего заявил перепуганному Мэю, что отныне он- слуга Дракулы. Первой обязанностью нового слуги стала охрана сна господина, устроившего свое ложе в заброшенном склепе на гамбургском кладбище. Когда «Дракула» заснул, Хельмут Мэй убежал и обратился в полицию, арестовавшую вампира прямо в гробу.